Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
131 УКАЗАТЕЛЬ. 132 дѣти— «сыначкове», 316. дѣтхнно — дѣтски, ребячески, 753.
дѣѵжнный — дѣтскій, ребяческій, 443.
дѣтинство — дѣтство, ребячество, младен¬
чество, 1050. дяхов&ти — благодарный, 864.
дякчияѳньѳ — благодареніе, 1141. Е евнухъ = «скопецъ*, 794.
еіда — «гды», 315.
еда — «зажъ», 351; — «изали», 351.
едва — «заледво», 808.
единовдадотво — самодержавіе, 371, 386.
единоволнжкъ = «моноѳелита», 613.
одинокъ = «инокъ», 838.
ѳдиносущникъ — еретикъ, признающій въ
Христѣ одно только существо, 857.
однако — одинаково, 355.
еднаково — одинаково, 1005.
еднакъ — однако, однакоже, не смотря
на то, но, по крайней мѣрѣ, 418.
однорааъ — однажды, 1005.
ѳдностайный — единообразный, одинакій,
787. ѳдность — единость, единство. Копыстен-
скій старался установить это понятіе, говоря
(718): «не уніа, але унитасъ (ипііаз), не зъ-
едночене, але едность*; но въ другомъ мѣ¬
стѣ (893) привелъ общепринятый тогда пе¬
реводъ этого слова: «едность або унія». По¬
нятіе это Копыстенскій развиваетъ еще въ
слѣдующихъ словахъ (320): «не есть то ми¬
лость, ани едность—отступити вѣры, отда-
литися того, штбхми съ початку увѣрили, штб
намъ подано, штб намъ приказано. Але то естъ
истинная милость и едность — заховати
то, штб зъ початку приказано и подано*,
•дноходннкъ — иноходецъ, 901.
едночнтноя — соединяться, соглашаться,
321. еконожь, 142. Такъ назывался въ бывшемъ
Польско-Литовскомъ государствѣ чиновникъ,
завѣдывавшій тою или другою «экономіею»,
доходы съ которой назначались для «королев¬
скаго стола* (гаііопез зіоіи). екс&ггѳров&тн (еха##егаге)=«ширити сло¬
ва» — преувеличивать, прибавлять, хвастать,
прилыгать, 1063. ѳкоагѳраціа( еха&#ега1іо)=« розширене мо -
вы» — преувеличеніе, гипербола, хвастаніѳ,
прилипаніе, 726, 932. ѳксѳквуція — «выконанье», 546.
ѳксѳкуторъ — исполнитель, 586.
ѳксемплярь, 584. См. архитипъ,
ѳксистижація (ехізіішаііо) — мнѣніе, 734,
795. «Ексистимація добрая* — хорошее мнѣ¬
ніе, доброе имя. екскомжуникація «албо отлучене отъ церк¬
ви», 470, 637. ѳксконжуниковати ^ «отлучити», 662.
ѳкстраваганція=«приблуда> (отъ гл. при-
блудити — сбиться съ дороги, заплутаться,
прибрести, пристать), 621; — «приблудный
розумъ и выкладъ»— соттепішп ехігаѵа-
^апз», 623. ѳкстраордииарій — ехігаопііпагіііз, 371.
«Пытаю отступниковъ: отколь маютъ тую
динстинкцію, же апостолъ Петръ естъ орди-
наріусъ або зверхный, пастырь, а иншіи
вси апостолове екстраордінаріи, лега-
тове або посланникове»? «Ектезисъ». Старопечатная книга, издан-
пая православными въ'Краковѣ на Польскомъ
языкѣ въ 1697 году. Ею пользовался Копы¬
стенскій, 327, 1044.
ѳксцѳпція —изъятіе, исключеніе, 371.
ѳксцѳссъ (ехсеззиз) — излишество, край¬
ность, невоздержность, безчинство, развратъ,
470, 1064.
елей—«олива», 886.
ѳлѳктъ—избранный, 1035.
ѳлѳкція—избраніе, выборы, 105, 637.
ѳлекцыйній(«листъ»)—избирательный,1035.
елика—«нолвекъ», 422.
ѳльна—поелику, 1356, 1407.
ѳнигмата—«то естъмова загадлнвая*, 506.
ѳнкожія (енконіонъ) «або похвала», 501;
«або залецене»,495, 499. Отъ Греч*.
—панегирикъ, прославленіе, похвала. ѳноколвѳкъ—только едва, сколько нибудь,
723. ѳнорія, отъ Греч. еѵбрюе — находящійся
внутри границъ, 544. ѳпитропь (еігітроігос) — защитникъ, повѣ¬
ренный, 1123.
ересь—«еретыцтво», 315.
ѳрѳтыцтво—ересь, 315.
ѳрроръ (еггог)—погрѣшность, ошибка, за¬
блужденіе, 870.
ѳслк=сііле», 497. «Если хто». Такъ начинается канонъ въ
«дистинкціи» 32-й Правъ Костела Римскаго,
собранныхъ Римскимъ канонистомъ Гратіа-
номъ, 705. «Еѵхологіонъ», 1002. См. Требникъ. Библиотека "Руниверс1