История

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
139 ДІАРІУІНЪ АѲАНАСІЯ ФИЛИППОВИЧА, 104() ГОДА. 140 пріятелемъ головнымъ церкви собор¬
ной Восточной и преслядовцею збыт-
ццмъ, нрезъ умоцованыхъ своихъ, на
братію власную свою, патріарховъ, мов-
лю, гнѣваючися, всѣ каноны и соборы
святый зневажилъ и поотмѣнялъ, то
естъ артикулы вѣры, сакрамента свя¬
тый, крестъ святый, догмата церков¬
ный, календарь, и все згола новое, вед-
лугъ уподобаня себе самого, склѣтилъ.
Жалься, Боже! Аминъ. О фундаментѣ церковномъ.—
же спорка естъ, такъ вкорот-
цѣ вѣдати: «Ти ез Реігиз еі зирег Ііапс реігат
аейійсаЬо ессіезіаш теат> 49). Реігиз
еяі пошеп тазсиііпит, реіга—іаетіпіш
цепегіз. Петра естъ то словко Грецкое,
значитъ—камень мягкій, подлѣйшій,
то естъ отъ каменя камень, а самый
твердый и дорогій камень по-Грецку
называется ХЙоа. Отожъ на томъ естъ
власне уфундована Церковь Христова,
бо такъ царствуючій Пророкъ мовитъ
ХіОоѵ оѵ атггоохіріаааѵ оі оіхоооіхорѵтеа, оотоа
еуеѵт^т] еЬ хз&аХт)ѵ ^шѵіаа, то естъ: «ка¬
мень,. его же небрегоша зиждущій, сей
бысть во главу углу»50). О которомъ вѣ-
даючи добре и діаволъ, гды кусилъ
Іисуса Христа, реклъг зт уеіршѵ арвоі
зз, тготе тсроз ХіОоѵ тоѵ тсбоа зоо, мовитъ: «на рукахъ возмутъ тя,
да некогда преткнеши о камень ноги
твоея»51) А духъ святый о коронаціи
Христовой такъ мовитъ: еОт)хаа зтсі тт|ѵ
хесра>чУ)ѵ аотоо сесраѵоѵ зх ХіОоо ті|мн, «по¬
ложилъ еси на главѣ его вѣнецъ отъ
камена честна». Павелъ святый мовитъ:
«основанія бо иного никто же можетъ <0) Матѳ., гл, 16, ст. 18: «ты есн Петръ,
и на семъ камени созижду церковь мою». “) Псалт., пс. 117, ст. 22. Псалт., ис. 90, ст. 12. ...ногу твою*. ноложити, паче лежащаго, еже есть
Іисусъ Христосъ». О другомъ зась каменю мовитъ Про¬
рокъ: тгзтра хатасро^т) тоіа Ха^шоТа, то
естъ: «камень прибѣжище заяцемъ» 52),
и индѣй мовитъ тые слова: ех гетрою рі-
Хі еуортаоеѵ аотооз, «и одъ каменя меду
насыти ихъ»53). Тыи слова значатъ: зирег
Ііапс реіхаіи аейійсаЬо; на той оноци
обѣцуетъ збудовати Іисусъ Христосъ, то
естъ—на вызнаню. А вызнане естъ влас¬
не Іисусъ Христосъ. Августинъ Святой и
Ѳеофилактъ мовятъ, же «Іисусъ Хрис¬
тосъ на собѣ Петра святого, а не на
Петрѣ Себе фундовалъ». Модъ зась звязаня и розвязаня не
одному Петрови святому, але и всѣмъ
апостоломъ своимъ Іисусъ Христосъ далъ
досконалую. Правда, внродъ мовилъ
Петрови святому: «еже аще звяжещи
на земли, будетъ звязана на небесѣхъ.
и аще разрмшиши на земли, будетъ
разрѣшено на небесѣхъ» :’4). Тыижъ
слова мовилъ и до всѣхъ учениковъ
своихъ: «елика аще разрѣшите на зем¬
ли будутъ разрѣшена и на небесѣхъ»55).
А надъ то, но воскресеніи своемъ, нрезъ
замкненіи двери вшедши и мовивши
«миръ вамъ», дунулъ мовячи: «прий-
мѣте Духъ Святый, которымъ отпусти¬
те грѣхи отпустятся, а которымъ за¬
держите задержатся»5С). А що мовилъ
Петрови св. трикротъ: «любиши ли мя,
паси агнца моя, паси овца моя»5Т),—на 52) Псалт., пс. 103, ст. 18. 53) Псалт., пс. 80, ст. 17: п отъ «камепе
і меда. Матѳ., гл. 16, ст. 19. Послѣ этого въ
: подлинникѣ слѣдуютъ двѣ чистыя страницы.
I Кустодія свидѣтельствуетъ, что пропуска
въ текстѣ нѣтъ. 5&) Мате., гл. 18, ст. 18. 56) Іоан., гл. 20, ст. 22—23: «пріимитс
Духъ святъ. Ниже отпустите грѣхи, отиус- * тятся имъ: и держите, держатся». 57) Іоан., гл. 21, ст. 15—16, Библиотека "Руниверс1