Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
1173 ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ КОПЫСТЕНСКАГО, 1621 ГОДА. 1174 не вдается, такъ свою речъ выстав¬
ляютъ,—а якъ найбарзѣй — въ речахъ
тонкихъ нрелщаютъ василискова яду
заразою Кревзы невинный душ»? Отно-
вѣдаю теды на ихъ тамъ внмыслъ, нагъ
завше сторона правая въ церкви была
и есть учтившая и поважнѣйшая такъ
входячимъ до церкве, яко и -у олтара
стоячему, и обертаючемуся еписконовп
на церковь до люду. А еже правая учтив-
шая, для тогожъ ыаестатъ царскій, ка¬
ѳедры патріаршій и всѣхъ менпшхъ въ
церкви нреложоныхъ кресла суть на
ней поставлены и зъ еѵангеліемъ на
правую до нихъ къ цѣловаиью идутъ.
Выхоженя іерейскій полночными двер-
ми на церковь ко сторонѣ правой по¬
луденной и восточной бываютъ, а не
ко заходу, ани ко полночи и не на лѣ¬
вый клиросъ. И якъ Бирса віи. матки
Соломоновы седѣнье зъ правой руки его
ко лѣвой сторонѣ, надъ Соломоновъ
маестатъ 5), и якъ Пресвятой Богородн-
ци образу зъ правой руки Христа по¬
ставленъ къ лѣвой сторонѣ надъ сто¬
рону правую образа Христова, и якъ
епого поыененого Димитрія деспота зъ
правой руки царя ІІалеолога седѣнье,
надъ той тамъ царскій маестатъ, кото¬
рый по правой сторонѣ церкве стоялъ,
не суть учтившіи и поиажпѣйшіи, - такъ
и сторона оная лѣвая полночная засѣ¬
данья папежского и его пословъ не
есть учтившею надъ сторону правую
полуденную, на которой патріархове и
всходнее духовенство седѣло. А зась
востокъ, т. е. всходъ зъ олтарнымъ
мѣстцемъ Іисусу Христу, которого про¬
рокъ Захарія востокомъ совыше зоветъ я).
ель цѣле зоставлепо и захонано. Для
того-жъ еѵангелія въ серединѣ ровно *)*) 3 Царств , гл. 2, ст. 10: «и сѣде на пре¬
столѣ своемъ, и посіавиша престолъ другій
матери Царевѣ, я сѣде одеспую его». ®) Захарія, гл. 6, ст. 12. зъ олтаремъ на маестатѣ оздобномъ па
соборѣхъ была выставлена. Реклъ бымъ еще иротивко ихъ такъ
великому ни кому ся неиодобаючому
выкрутови: гдн дегатовс наиежскіи въ
костелъ овны олтарными полѣзутъ, на
той часъ сторону ихъ лѣвую полноч¬
ную за учтивніую, спать, иокусити бы
ся могли натягатн! О старомъ и новомъ калеидару. А же календарь старый есть пев-
нѣйіиій, лѣншій и иравдипшій, межи
иными доводами и то есть неважный,
нжъ новый безъ старого обмйтися не
можетъ, бовѣмъ до оното ся склаияетъ
и навертаетъ, гдн'пасху, то есть свя-
\ то Воскресенія Христова, многокротъ
: посиолу зъ старымъ обходитъ. Старый
| календарь, будучи свлтобливе и поряд-
! не споряженый, завше спаняле, ставоч-
! не л право своимъ торомъ идетъ, а но¬
вый своволный есть, и иустопашъ хо¬
дитъ, бо своею блудною блукается ду¬
мою, а летавши и блудивши предся
старому ся кланяетъ, и къ нему при¬
стаетъ, и радъ-не-радъ частокротъ ве-
длугъ старого указу насху.христіанскую
обходнтн му ситъ. Новый календарь, ко-
лнбы певнѣйшій и лѣншій былъ, теды
старому подъ плащъ не лѣзлъ, то есть
до оного бы не приставалъ! Заисте,
явная естъ, нжъ всяко згола новый есть
блудный и неиотребный, толко гвал-
ченьс святъ и незгоду и звады творя-
чій. Крета и иііыи тамъ мѣста, также
кролевства многій заходніи старого ка-
лендара. не отвергли, и то -знакъ лѣп-
шости! А Жндове-тулач» часомъ зъ но¬
вымъ, часомъ зъ старымъ фаску свою
от праву ютъ. О Ме.тетіи и Павлинѣ. Бъ Антіохіи межи Ме.іетіемъ и Пав¬
линомъ распря и розерванье было зъ Библиотека "Руниверс1