Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
1151 «ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ О ПАТРІАРХАХЪ Доводы, ижъ патріархомъ тое все
привлащевано, и такіи жъ владзы и па¬
стырства титулы приписывано, яко и
бискупомъ Римскимъ. А напродъ опи¬
саніе патріархи таково естъ: патріарха
естъ Христовъ живый и одушевленный
образъ, дѣлы и словы въ себѣ выобра-
жаючій правду. О, якъ ту великая зац-
ность и повага патріарпіего достоен;
ства! О патріархахъ Константино-
полскихъ 2). Бородъ теды о патріархахъ Констан-
тинополскихъ показуется, яко суть въ
церкви почтени: Въ «Міьнеи» мѣсяца іюня 14, пѣснь
9: «Митрофанъ всѣхъ градовъ свѣтлого
и первосѣдалного града» (тб естъ Кон¬
стантинополя). Мѣсяца октовріа 23, въ «Пролозѣ»
Игнатія архіепископа Константинопол-
ского, въ стихирѣ такъ мовитъ: «Игна-
тіе, первосѣдалниче Нового Риму». Въ «Соборнику» ноемврія 13, въ словѣ
похвалномъ, которому начало «Слышася
всяко вамъ, о христолюбивое», Хрисо-
стома зоветъ «всего свѣта учителемъ и
всего свѣта отцомъ». Въ «Минеи» августа 30, на стихахъ
«всеблаженне Александре, пастырь цер¬
ковный былесь». Тамъ же, на пѣсни
трисвятой, въ канонѣ: «выборне упаслъ
еси владыки своего стадо, Александре». Въ «Минеи» апргля 6, на стихахъ:
«стаду и овцамъ Христовымъ разумнымъ,
Еѵтѵхіе блаженне, тебѣ жребій (то естъ
лёсъ) Христосъ подалъ естъ». Въ канонѣ пѣснь 4 томужъ Еѵти- 9 Заглавіе взято изъ списка У идольскаго. *) Заглавіе взято оттуда же. копыстенскаго, 1621 года. 1152 хіеви: «воздвигъ посади Христосъ на
камени своей церкви твоей души бла¬
женне стопы». Въ кондаку на 6 пѣсни тогожъ Еѵти-
хія «пастыремъ великимъ» зоветъ. На 9 пѣсни зоветъ его «столпомъ
православной вѣры и муромъ людій
выбранныхъ». Въ «Мя>неи» ноемврія 6, въ канонѣ
пѣснь 1 Павла, патріарху Контантино-
полского, зоветъ «вѣра утверженіе и
церкве учителя». Въ «Мгснеи» іюня 2, въ канонѣ,
пѣснь 1 Никифора, патріарху Констан-
тинополского, зоветъ «твердымъ каме-
немъ». Въ канонѣ пѣснь 6 о томъ же: «всего
свѣта началникъ поставленъ естъ». Въ «М>ьнеи» генваря 25, на великой
вечерни, на славянку, Григорія Бого¬
слова «пастыремъ началника», а на
стиховнахъ «въ славѣ Чулымъ окомъ и
пастыря пастыремъ» зоветъ. На хва-
лйтехъ въ Грецкихъ «Анѳологахъ», въ
«Трефологу» ку томужъ Григорію мо¬
витъ: «отче отцемъ и пастыру пасты¬
ремъ и слово вѣрнымъ святителемъ и
всего свѣта свѣтилнику». Въ «Мя>неи», ноемврія 13, на хвали-
техъ: * * пастырь священнѣйшій, столпъ
церковный, Іоаняе Златоусте». На ли¬
тіи томужъ: «помазалъ тя Богъ, Іоан-
не, архіерея людемъ своимъ пасучого
стадо его во святости и справедливо¬
сти». Тамъ . же «великимъ святите¬
лемъ и пастыремъ» зоветъ. Въ канонѣ пѣснь 4: «другого намъ
апостоломъ единообразного Іоанна Зла-
тоустого яко добр.... 3) Въ «Мганеи» генваря 30, на стихиг
рахъ Хрисостомови такъ написано: «не¬
оборимо тя основаніе Христосъ утвер- 3) Не докончено. Въ рукописи оставлены
двѣ съ половиною пустыя строки. Библиотека "Руниверс1