Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
1073 ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРШ К0ПЫСТЕНСКАГ0, 1621 ГОДА. 1074 и ку ихъ то хвалѣ обернете; я того
отъ васъ не потребую; штосте собѣ на-
были—держѣте»Если ногапе такій
судъ въ набытой и найдевой речи
ухвалили, изали небарзѣй намъ Христіа¬
номъ пабытого и отъ Бога самого по-
даного патріархомъ Еонстантинолол-
скимъ права на Россію, пристоитъ пе-
рестерегати,—и овшемъ барзо. Право канонное. ствержаючи той канонъ, такъ завше
розѵыѣли, а не иначей. Для того тежъ
и Богъ, гды гіришолъ часъ Россомъ
креститися, оныхъ Еонстантинополской
столици и патріарсѣ подалъ, и иначей
вгъгды не было розумѣно въ церкви Хри¬
стовой. Тое слышайши, перестаньте вы¬
крутовъ своихъ и марностей, и не воюй¬
те болшъ неправду, або рачей на Бо¬
га, «абысте ся и богоборцами не на¬
звали» ~). Россія и правомъ соборовъ вселен¬
скихъ Константинополскимъ патріар¬
хомъ подлежитъ. Синоду бовѣмъ чет-
вертого вселенского Халкидонского от¬
цы святый, зъ натхненья Духа Свято¬
го, народъ Росскій подъ именемъ Бар-
баріи присудили и поддали столицы
апостолской Еонстантинополской и па¬
тріарсѣ еи мовячи въ канонѣ 28: «Пон¬
тійской, Азіятицкой и Ѳраческой діе-
цезіи митрополитове, также тежъ и на
епископіи помененыхъ діецезій, кото¬
рый суть межи Барбарами, отъ ѳрону
святѣйшей Еонстантинополской церкве
абы были поевячани» и прочая. Еанонистове-выкладачове того канону
выкладаютъ слово «Варбарія» мовячи:
«архиепископства реклъ быти межи Бар¬
барами, Аланію, Россію и иныи; Аля-
нове бовѣмъ суть Понтійской діецезій,
а Россія Ѳраческой». Читай въ «Пра¬
вилахъ» Ѳеодора Балсамона, патріархи
Антіохійского, на канонъ 28 собору
Халкидонского; также въ Славенскихъ
Матвеевыхъ, составъ 5, глава 11. А
не толко Грекове и Россове такъ той
канонъ розумѣютъ, же подъ именемъ
Барбаріи—Россія розумѣется, але и Ла-
тинского костела вызнавцы также роз-
умѣючи выкладаютъ, якъ ся о томъ
вѣдати дало зъ Станислава Орѣховско-
го на передѣ. Соборовезась наступуючіи вселенскіц, *) Исторія Бѣльскаго, 7, листъ 319. I Право ц арское, княжское и
кролевское. Подлежитъ Россія столицы Еонстан¬
тинополской и патріярсѣ и правомъ ца¬
рей Еонстантинополскихъ и Роскихъ,
гды бовѣмъ Володимеръ и народъ его
отъ Грековъ крестился, и вѣру и па-
стиргъ принялъ, и царгъ Грецкій зъ
онымъ ся сповиноватили, варовали ме¬
жи собою взасполъ *) * 3) и заховали, ижъ
Россове зъ своими епископы завше ся
отзывали до Еонстантинополя, и митро¬
политове Грекове были посыланы, а
иногды зъ Роского народу отъ патрі¬
арховъ свячене брали. А же митропо¬
литове Роеніи Еонстантинополской сто¬
лици суть поданы я записаны—свѣдчитъ
о томъ «Еаталогъ» тыхъ митрополи¬
товъ, которіи патріаршему ѳронови Еон-
стантинополскому подлежатъ, межи ко¬
торыми и Россія естъ положена, за ца¬
ря Леона Философа въ книзѣ Еонстан-
тина Арменопула второй, листъ 80, въ
книзѣ 3, листъ 244; также и за царя
Андроника Палеолога Старого, читай
въ «Правилахъ» Ѳеодора Балсамона,
ку концеви,. листъ 85, и въ «Прави¬
лахъ» Матѳея Правилника на конци. а) Дѣян., гл. 5, ст. 39: «да не како и бо¬
гоборцы обрящетеся». 3) Въ «Книгѣ о вѣрѣ» (Москва, 1648, л-
235) это мѣсто переведено такъ: «и въ люб¬
ви и въ соединеніи иребывающе». Бибяиотека "Руниверс1