Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
1027 «ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ КОПЫСТЕНСКАГО, 1621 ГОДА- 1028 Розумѣй и вѣдай, ижъ не такъ да¬
лече церемоній на онъ часъ Россове
перестерегали, якъ барзѣй самыхъ ар¬
тикуловъ вѣры, безъ которыхъ непо¬
добна человѣкови збавенному быти. И
то еще Кромеръ нижей въ тойже кни-
зѣ мовитъ: «кроль Казм>міръ Росскіи
княжата, доброволне ся поддагочіи, и ври
властизнѣ ихъ, то естъ при вѣрѣ и на.
боженствѣ, заховалъ» '). Уважай, якъ
вѣры постерегали Россове, барзѣй нижъ
панстваі Отколь знакъ, ижъ уніи зъ ко¬
стеломъ Римскимъ не мѣли, а то все
ся дѣнло зъ натхненья Духа Святого,
и за чулостьго духовныхъ Росскихъ. Алексій, Россинъ, мужъ святый, въ
лѣто 6863, въ Царигородѣ отъ Филоѳея,
патріархи Константинополского, былъ
посвяченъ на митрополію Кіевскую и
въ того нослушенствѣ статечне трвалъ.
А той Филоѳей жадной сполечности не
мѣлъ зъ костеломъ Римскимъ и овшемъ,
якъ и продкове его, обличалъ Латип-
никовъ. Читай въ «Соборнику» Рос* *
скомъ, мѣсяца февраля 12, также и въ
Лѣтописцахъ помененого лѣта и 6862.
Той Филоѳей патриархъ писалъ листъ
до Москвы до Сергія святого, утвер-
жаючи и наставдяючи его на общее
житіе. Читай въ «Соборнику», септев-
рія 25, въ житіи святого Сергія. По смерти Алексія святого, Михаилъ
Митяй зъ Москвы отъ князя великого
высланый до Константинополя на по-
свячене оного митрополитомъ Кіевскимъ,
але въ дорозѣ, не доіхавши до Цари-
города, умерлъ. Чти въ «Соборнику»,
въ житіи св. Сергія, септеврія 25. Кипріанъ, родомъ Гречинъ, зъ Ца-
ригорода отъ патриярхи Нила посвя-
чееый и въ нослушенствѣ патрияршомъ
трвалъ *). За того Максимъ Планудесъ, ') Толст. ва полѣ*. «Для того ихъ Латын-
внкв-Ляхи арадвтв до сего часу не могля». *) На волѣ: «около року 1378». монахъ Грецкій, многихъ книгъ тво¬
рецъ и выкладачъ, квитнулъ и противъ
Латинниковъ писалъ. Пиминъ, въ Царигородѣ посвяченый
отъ патріархи. Ачъ предъ тымъ на
выгнане былъ данъ, лечъ [отъ князя] *)
великого Димитрія приверненъ на мит¬
рополію и посвячанъ. Были тежъ мехя
тымъ Пиминомъ и Киприяномъ розни¬
цы, которымъ причиною былъ князь ве¬
ликій. Кипріанъ преставился въ лѣто
6905. Въ лѣто 6892 Діонисій посвяче¬
ный въ Царигородѣ на митрополію Кіев¬
скую, который ачъ въ Россію пришолъ,
але не седѣлъ на престолѣ. Чти въ
Лѣтописцу. Тогожъ року прислани были зъ Ца-
ригорода два епископове: Матѳей и Ни-
кандеръ и позвали Пимина мярополита
до Царигорода. Чти въ Лѣтописцу. Въ тыхъ лѣтѣхъ, а меновите около
року отъ Рожества Христова 1386,
Ягелло, гды на кролевство Полевое
вступовалъ, зъ Литвою, поганами бу-
дучею, окрестился *)• А тыхъ, которіи
отъ Россовъ приняли были вѣру, захо-
вано въ цѣлѣ презъ пакта, на онъ часъ
межи Литвою н Поляками постановлен¬
ными. О чом читай въ Кромерѣ, въ
книзѣ 15, Гоі. 313. Уважай, якъ Русь и на онъ часъ
вѣру свою варовала, а зъ костеломъ
Римскимъ зъедночитвея не хотѣла. Было
на онъ часъ въ Литвѣ не мало што-
челнѣйшихъ 5) Князевъ и велможъ вѣры
христіанской, отъ Россовъ принятой,
наветъ и матка самого Ягелла, Руска,
княжна Тверская. Ягелло былъ вѣры
Руской, гды всѣ 12 братія его были
вѣры Грецкой, и всѣ 11 братовъ Ягге-
ловыхъ въ Рускую вѣру были кре- *) Исправлено по Толстовскому списку. 4) Толст. на полѣ: «Въ тѣхъ лѣтѣхъ вѣра
Грецкая; жаденъ ве былъ въ уніи». *) Польск. ееіпіфгу. Библиотека "Руниверс