Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
965 «ПАЛИНОДІЯ1, СОЧ. ЗАХАРІИ КОПЫСТВНСКАГО, 1621 ГОДА. 966 унія - не уніею, іюневажъ и соборъ ствомъ отчизны народъ Рускій тур¬
юнца своего не взялъ, и унія не ста- буютъ и утискаютъ, и до деспераціи
ыула, а же прожно и зъ небезпечен- приводятъ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. РОЗДАЛЪ ПЕРВЫЙ. проповѣдали всюды, Господу сиоспѣше- Артикулъ 1. ствуючему и слово утвержаючему ио- слѣдуючими знаменми — мовлго тогожъ
О увѣреніи и о крещеніи Рос- чаСу н тыхъ же вѣковъ и въ Сармат-
совъ, иже зъ презрѣнья Божого . СК]-Н Краины Росскіи слово евангелія
народъ Россійскій отъ цер-| зашл0( и оголошено было, и принято,
кве всходпой, меновите зъ; де лишена и р0СС]я встала отъ про-
Константинополя, вѣру хри-І повѣдИ апостолской. И -тую абовѣмъ
стіанскую принялъ. (хотяжъ то далекая крайня находится) «Помяни сія, Іакове и Израилю, яко , апостолскіи походили ноги, благовѣ¬
ра бъ мой еси ты, сотворилъ тя, раба ствуючи еѵапгеліе збавеня. И на тую моего, и ты, Израилю, не забывай мене,
се бо потрохъ 4) яко облакъ безаконія бръмене и слова апостолскіи загремѣли,
якъ Давидъ предувидѣвши рекъ: «во твоя и яко примракъ грѣхи твоя: обра- всю землю изыйде вѣщаніе ихъ, и въ
тися ко мнѣ, й избавлю тя» конца вселенніяглаголы ихъ» 7). А былъ Естъ то щирал и надъ свѣтлость органомъ або начинемъ, ведлугъ непо-
нолуденную яснѣйшая правда, ижъ на- нятого презрѣня Божого, проповѣдана
родъ Россійскій, зъ презрѣнья Божого еѵангеліи въ Россіи, св. Авдрей Перво-
и зъ воли его святой, крещеніе святое званный апостолъ, а яковымъ спосо-
и вѣру православную отъ церкве всход бомъ—мало нижей повѣмъ Теперъ о
ной, меновисе отъ' ѳрону апостолского. знаменитости и зацности того св. апо-
церкве Константинополской принялъ, стола повѣмъ. . Гды бовѣмъ Іисусъ Христосъ Господь Андрей святый былъ зъ Виѳсаиды мѣ-
и Богъ нашъ предъ своимъ на небеса стечка, братъ роженій а старшій св.
вознесеніемъ рекъ апостоломъ и учени- Петра апостола. Онъ, напродъ будучи
комъ своимъ: «идучи на весь свѣтъ ученикомъ св. Іоанна Крестителя, а
проповѣдайте евангеліе всему сотворе- услышавши отъ своего учителя слова
ню, научайте всѣ народы, крестячи ! овыи о Христѣ реченнын «ото, баранокъ
ихъ во имя Отца и Сына и св. Духа,' Божій» заразъ- пошолъ за Христомъ и
учачи ихъ заховывати все, што колвекъ былъ першимъ ученикомъ его, для чого
приказалемъ вамъ» *), а они шедши , церковъ наша оного називаетъ 7Г(хі>тохХт]- Въ теперешнемъ Славянскомъ текстѣ:!^: первозванный, то естъ «впродъ по-
«огьяхѵ. І воланный>- Андрей найаервѣй Симо- ') Исаія, гл. 44, ст. 21—22, , * Библиотека "Руниверс1