История

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
011 >ПАЛИНОДІЯ>, СОЧ. ЗАХАГШ КОІІЫСТЕЦСКАГО, 1021 ГОДА- 912 славной, окромѣ едпой святой собор¬
ной аностолской церкве, гдѣ седмъ свя¬
тый вселенскій соборы заховуются, въ
которой Грекове и мы, Россове, истотне
и правдиво естесыо, и всѣ тыи, кото¬
рый зъ нею въ православной еи вѣры
вызнапыо суть згодны, и статечпе тръва-
ютъ, и который отъ святой старожит-
ности въ вѣрѣ артикулахъ, и въ ужи¬
на ню тайнъ жадныхъ отмѣнъ не утер¬
пѣли, то, што разъ приняли, въ от¬
мѣну пѵскати—грѣхъ быти судячи. О НОВЫХЪ ДОКТОРАХЪ, ТО КСТЪ УЧИТЕ- лехъ Церкви Исходной. Если при томъ хотятъ отстунникове
наши вѣдати и о новыхъ учителехъ
святое церкве всходной, который южъ
но оторванюся заходнихъ отъ неи, жили
и книги писали, особливе противъ блудомъ
напескимъ и отмѣнамъкостела заходнего,
тыхъ по имени ихъ, значнѣйшихъ покла¬
даю: Еѵстафій, Никола, епископъ Меѳон-
скій, Никита Пекторатъ, Никита Фило
софъКонстантвнополскій, Еѵстратій, ыит-
роиолитъ Никейскій, Іоанъ Ксифилинъ,
Михаилъ Кируларій, Калистъ и филоеей,
натріархове Константинополскіи, Леонъ,
Ахридонскій архиепископъ, Нилъ Ка-
василъ, который писалъ противко Ѳомн
Аквинату (тая книга высоце есть муд¬
рая, въ Нутенскомъ монастиру, въ Во-
лосѣхъ по-Словенску находится), Кон¬
стантинъ Арменопулъ, Генадій, архи-
епископъ Болгарскій, Епифаній, патрі¬
арха Бонстантинополскій, Петръ и Іоанъ
и Ѳеодоръ Балсанонъ, натриархове Ан-
тіохийскіи, преподобный Никонъ въ
Чорной Горѣ (въ лѣта Іоанна, патри-
архи Антіохійского, написалъ книгу)
Никита Хонѣятесъ, Егоимій Зигавенъ
монахъ, Михаилъ Сиггелъ, Іовъ монахъ,
Андроникъ Севастій, Нилъ, архиепис¬
копъ Ѳессалоницкій, Іоаннъ Кантаку-
зенъ, царъ (который, зоставщи мона¬ хомъ, написалъ книгу), Никифоръ Ка¬
листъ Ксанѳопулъ ‘), Максимъ Иля-
нудесъ монахъ, Никифоръ Грегорасъ,
Марко, митрополитъ Ефескій (той пи¬
салъ много а особливе «Бызнане вѣры
до всѣхъ христіанъ», «Діалогъ Гречина
зъ Латинникомъ» о ономъ придатку
до символу «и отъ Сына», и «Главиз-
нм силлёическіи противъ Латннннкомъ»,
книга «О посвяченю еѵхаристіи» и
прочая), святый Григорій, архиепископъ
Ѳессалоницкій, Палямасъ, Нилъ Кава-
силъ, архіепископъ Ѳессалоницкій, Вар¬
лаамъ Калаврійскій, Михаилъ, патрі¬
арха Константинополскій (<0 прежде-
освищенныхъ»), Германъ патріарха Кон-
стаптинополскій, Митрофанъ, архиенис-
коііъ Смирпенскій, Іоанъ, патріарха
Іерусалимскій, Максимъ монахъ, кото¬
рый въ Москвѣ скончався, Ібрсммя,
патріархъ Константинополскій («О по¬
хожденіи Св. Духа отъ самого Отца
до Лютерановъ») Іоаннъ Китріосъ, Іо¬
аннъ Зонарасъ, Максимъ Маргуній, епис¬
копъ Киѳирскій, Мелетій, Александрій¬
скій патоіарха, и цыіи многій, которіи
всѣ зъ грунту аргумента Латинскій
знесли и поконали ихъ во всемъ. Ѳео¬
досій Зигомала, протонотарій церкве
Константинополской, въ листѣ, до Мар¬
тина Крусія писаномъ, вѣдати даетъ,
пжъ дидаскаловъ мудрыхъ его вѣку жи¬
выхъ, болшъ семдесяти находится (въ
кинзѣ «Турко-Греція», книга 3, а листъ
216, и въ книзѣ 7, листъ 506). Учителевъ новыхъ (62) показалъ бымъ
еще и въ народѣ Россійскомъ, кото¬
рыхъ благодать Божія даровала и жи¬
тіемъ и наукою церковъ Христову нро-
славляючихъ, и киигами наполняючихъ,
за ласкою Божею маемо ихъ зъ потре- ') На нолѣ въ спискахъ Толст. и Унд.:
' «Никифоръ Калисіь Ксапѳонулъ—«Тріодь»
! въ недѣлю а'поста*. Библиотека "Руниверс1