Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
865 «ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ намъ» 12), и*<будованье отъ Бога мае¬
мо храмину нерукотворенную вѣчную
на небесѣхъ, абовѣмъ и о томъ взды-
хаемо, въ житіе наше небесное оболо-
чиея жадаючи» 13), и «приступилисте
ко Сіонской горѣ и ко граду Бога жи¬
лого, Іерусалиму небесному, и ко тмамъ
ангеловъ, позору 14), и собору первород-
пыхъ написаныхъ на небесѣхъ, и су¬
дій всѣхъ Богу, и духовомъ правед¬
никъ совершенныхъ» 15), и «не маемо
тутъ пребываючого города, але прийду-
чого ищемо»16 17). Принявши теды Грекове за земное
царство небесное, не пгемрутъ, роз-
умѣючи царство земное нендзою быти
свѣтною, якъ нѣколи кроль Антигонъ
до сына своего, видячи его гордо ся
обходячого зъ поддаными, реклъ: «не
ѵлѣдаешь, мовитъ, о сыну, царство на¬
ше преславное нендзно быти» 4?) ІІо- житочнѣйшее абовѣмъ и певнѣйшее не¬
бесное царство быти розумѣючи, о зем¬
ное ся Грекове не трощутъ, але вдяч-
не все отъ Бога приймуючи, зъ онымъ
справедливымъ Іовомъ спѣваютъ: «наги
вишлисмо зъ живота матки нашей, на¬
ги и гіойдвмо: Господь далъ, Господь и
взялъ; якъ ся подобало Господеви, такъ
ся и стало, буди имя Господне благо¬
словенно во вѣки» 18). Не печалуемъ о і2) Галат., гл. 4, ст. 26. <3) 2 Коринѳ., гл. 5, ст. 1 —2: «созданіе
отъ Бога имамы, храмину перукотворену,
вѣчну на небесѣхъ. Ибо о семъ воздыха¬
емъ* въ жилище наше небесное облеіцнся
желающе». и) Въ теперешнемъ Славянскомъ текстѣ
«торжеству»* п Евр., гл. 12, ст. 22—23; Исаія, гл. 31. 16) Евр., гл. 13, ст. 14: «не имамы бо здѣ
пребывающаго града, по грядущаго взы-
скуемъ». 17) Въ подлинникѣ оставлена пустая строка <*) Іов., гл. 1, ст. 21: «самъ нагъ пзыдохъ отъ чрева матеро моея, нагъ и отъидѵ тамо: Русская историческая библіотека. КОПЫСТЕНСКАГО, 1621 ГОДА. 806 царство того мезерного свѣта и не
трощемося о ономъ. Знаемъ, лѣсъ пра¬
вый и правовѣрный христіанинъ а жи¬
вота святобливого будучій есть завше
въ царствѣ я въ немъ естъ царство, а
не лядаякое, але Божіе, яко самъ Зба-
витёль нашъ Іисусъ Христосъ повѣда-
ти рачилъ мовячи: «ото царство Божіе
внутрь васъ есть» ,э). Не прагнемъ ту
на томъ омилномъ свѣтѣ живота рос-
кошного, але оного въ небѣ вѣчного
жадаемо и выглядаемо, о которомъ онъ
справедливый мужъ Товія тыми мовитъ
словы: «сынове святыхъ естехмо» 20), и
чекаемъ оного живота, который Богъ
дастъ, который надсоли вѣры своей пс
перемѣнили отъ него, а то мовячи йжъ
нынѣ всею душею на томъ самомъ суть,
же царства небесного уприйме йрагнутъ,
надъ которое нёмашъ нн>чого и щас-
лившого и зацнѣйшого. Тогожъ цар¬
ства небесного и мы Россове, будучи
отъ тыхъ, который креста фикгуру но¬
сятъ и онымъ ся хлюбятъ, утрапеніи,
прагнемо, зычимо и виглядаемо: о Вла¬
дыко Господи, Іисусе Христе, Збави-
телю, удостой же пасъ того небесного
царства и живота въ небѣ вѣчного.
Аминь Части II, роздѣлу X, артикулъ 8. Пророцтва двѣ, ижъ Грекове
знову прійти маютъ до цар¬
ства. Первое. Реклемъ, же Грекове и тіи, который
зъ ними едной суть вѣры, не всего свѣ¬
та щасливости, [але] вѣры православной
шукаютъ, гоь тежъ въ дочасномъ кролев- Господь даде, Господь отъятъ- яко Господеви
изполиса, тако /шсті>, буди имя Господве
благословепо во вѣки». ,9) Лука, гл. 17, ст. 21. ”) Товитъ 28 Библиотека "Руниверс1