История

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
845 «ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ КОПЫСТЕНСКАГО, 1621 ГОДА. 846 ло есть цѣлое въ радѣ въ монастиру
томъ и чинитъ чуда и многій уздоров-
леыя и по нынѣшній день. А родомъ
былъ Болгаринъ и постился въ тыхъ
горахъ за царя Никифора Болгарина.
[Гдѣ и пятозарныхъ святыхъ мученикъ
головы Евстратія, Авксентія, Евгенія,
Мардарія и Ореста] 3). Въ монастыру Гопово великомуче¬
никъ Ѳеодоръ Тиронъ и до днесь ве¬
ликій чудотворецъ. Въ градѣ Прокопѣ св. мученикъ Про¬
копіе лежитъ. Въ Македонскихъ краяхъ въ мона-
стиру Дѣвичъ зовемый, нреподобпій Іоа-
никій въ тѣлѣ цѣло лежитъ. Въ предѣлѣхъ Македонскихъ за Рыл-
скимъ монастиремъ, естъ монастиръ зо¬
вемый Сараидапоръ («Четирдесятъ Бро¬
довъ »,бо до того монастира едну рѣку
четирдесятъ разовъ переходятъ). Въ
томъ св. пророка Исаіи тѣло цѣлое ле¬
житъ, и благоуханіе многое исходитъ,
а кождой недѣли и празника цѣлова-
ню образовъ и тѣло св. пророка Исаіи
цѣлуютъ. Также пятеро дѣтей въ тѣ-
лѣхъ лежатъ, змордованіи отъ Ирода
дара, Христа ради убіенныхъ. Недалеко отъ Софіи въ монастиру
Успенія Пречистой Богородицы, естъ
рука единого отъ святыхъ мученикъ
Маккавей, иреже Рожства Христова,
при Антиоху пострадавшихъ. Много
самовидцовъ тыхъ святыхъ моіцей
маемо. Суть еще и мощи святыхъ, который
въ краяхъ всходнихъ святой восточной
церкви найдуютъ, особливе въ святой
Аѳонской горѣ, въ монастиру, который
ся зоветъ Діонисатонъ. Межи ишпими
святыми мощами, которіи маетъ мона¬
стиръ той, естъ главы Іоанна Предо¬
течи верхняя часть, то естъ чашка 3) Добавлено по Толстовскому списку. головы его, и вдячное благоуханіе вы¬
пускаетъ: выносятъ еи зъ скарбницы
церковной и поставляютъ на иконоста¬
сѣ, на Усѣкновеніе честныя его главы. Въ великомъ монастиру въ лаврѣ св.
Аѳанасія Аѳонского межи иншими мо¬
щами, которыхъ маетъ монастиръ той,
естъ и глава св. великого Василія, ар¬
хиепископа Кесарійского. Въ монастиру, которого зовутъ Ва-
топедъ, межи иншими святыми моща¬
ми, находятся, якъ двѣ свѣтилѣ, двѣ
головѣ вселенскихъ свѣтилниковъ и
учителей Григорія Богослова и Іоанна
Златоустого—найдорогші й скарбъ свя¬
той оной обители! Въ монастиру, которого зовутъ св.
Павломъ, межи иншими многими мо¬
щами, которыхъ маетъ обитель тая,
естъ и голова Ѳеодоры царицы, жоны
царя Ѳеофила Иконоборца, которая зъ
сыномъ своимъ Михайломъ, по смерти
мужа своего, соборъ въ Константино¬
полю собравши (7-й вселенскій соборъ),
поклоненіе святыхъ иконъ утвердила
и ересь образоборскую зъ фундаменту
выкоренила. Вѣрно слово, святый мощи, кото¬
рыхъ маютъ обители святый въ святой
горѣ Аѳонской, суть многій. Кождый
бовѣмъ монастиръ по великому ковче¬
гу маетъ ихъ. Который то ковчеги зъ
мощами святыхъ, въ самомъ олтару
держатъ, и гды ся трафитъ которого
зъ нихъ память, того и мощи выно¬
сятъ, поставляютъ на иконостасѣ и
цѣлуютъ. А на Воскресеніе Христово
одомкнувши ковчеги всѣ, иле естъ,
выносятъ и братіямъ порядкомъ розда-
ваютъ держати, и такъ рядомъ стянув¬
ши священници и діаконы иноцы пер-
вѣе мощи себе самихъ цѣлуютъ. Не припоминаю живыхъ святыхъ, ко¬
торіи нынѣ во плоти тамъ являются:
одни, которыхъ многій выдаютъ и зна¬ Биб/іиотека "Руниверс1