Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
783 «ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. НАХАМИ КОПЫСТЕНСКАГО, 1621 ГОДА. 784 межи ними взглядомъ церковной іерар-1
хіи, а ве 1) до справы рукоположенія і
постановивши. Того уставичного въ!
Церкви Христовой розумѣня церковъ
всходняя и по сесь день естъ. Костелъ |
зась заходній папежа Римского, противъ
еѵангелія и святимъ епистоліамъ апос-
толскимъ и канономъ синодалнимъ, чи¬
нитъ повшехнимъ соборной церкве Хри¬
стова епископомъ и пастиремъ, и судіею
всѣхъ судачимъ, а судови нгочіему це-
подлеглымъ чинитъ, а то за новими
оной святой старожитности неслихани-
ми ухвалами и диктатами папезскими
идучи. Въ чомъ ижъ панежове церковъ
Христову розрознили—схисму заходной
церкве отъ всходной справили. Шестый артикулъ. По тисячи и надъ
то лѣтъ церковъ заходняя всѣ семи
вселенскихъ соборовъ каноны нріймова-
ла, и всѣ въ своихъ соборовихъ ухвалъ
книгахъ для уживанья и иостороги опи-
сани мѣла, такъ какъ ихъ теперъ и
передъ тымъ завжды гіріймовала и опи-
совани мѣла, пріймуетъ и описани ма¬
етъ церковъ всходная. Теперъ ижъ за-
ходный костелъ нѣкоторыхъ каноновъ
второго и четвертого собору вселенского
шестого не приймуетъ, и въ йииги ихъ
свои не пре потребу уживапя ихъ и
захованя,але презъ самый встыдъ книгъ
профанбваня, вписани быти зоставуетъ,
многихъ святой старожитности невѣдо¬
мыхъ диктатовъ, вмѣсто каноновъ мо-
нархалной папезской вынеслости слу-
жачихъ, покутне навымышлявши. Презъ
што папежове церковъ Христову роз¬
рознили, а старожитныхъ соборовыхъ
ухвалъ зневашенемъ, новотнинъ зась,
якомъ реклъ, диктатовъ змышленемъ
церковъ заходцую отъ всходной отор¬
вали и схисму еи справили. *) Въ подлинникѣ «иле». У У идольскаго
правильно. Семый артикулъ. Всходняя и заход¬
няя церковъ отпущеніе грѣховъ веніал-
нихъа) душамъ, зъ сего свѣта зешлымъ,
за молитвами церковними, литургіями
и ялмужною дѣючееся, знали и вызна¬
вали, а огня, черезъ который бы ся
души» чистили, матеріалного николи не
знали, всходняя не знаетъ и теперъ,
а заходный костелъ зъ ухвалы папез¬
ской знаетъ и вызнаваетъ. Презъ што,
отъ всходной розлученый бывши, схисму'
въ церковъ Христову впровадилъ и себе
нею заразилъ. Осмый артикулъ. Всходняя и заход-
ная церковъ надъ тысячу лѣтъ чотиры
посты, передъ четирма празниками об-
ходитися звыкліи, заедно заховивали,
то естъ: 1. предъ Рожествомъ, 2. предъ
Воскресеніемъ Христовымъ, 3. по Со¬
шествіи Пресвятого Духа — постъ св.
апостолъ, 4. къ Преображенью Господа
Бога и Спаса нашего Іисуса Христа и
къ Успенію Пречистой Богородицы Дѣвы
Маріи. Тыи всѣ чотири посты и теперъ
церковъ всходняя въ звычаю маетъ и
заховуетъ. 3 ходный зась костелъ тыи
посты заеважилъ и откинулъ: любо то
іцитятся, же великій постъ предъ Вос¬
кресеніемъ постятъ; но не находятся
постячіи, особливе богатіи и преложоніщ
бовѣмъ едини мяса, а другій рыбы роз-
маитіи ѣдятъ, и вино пютъ, што власне
не естъ постъ. Презъ што себе и отъ
всходней церкве розрознилъ, и схисму
въ церковъ Хривтову впровадилъ, въ
которой по сесь день зоставаетъ. Девятый артикулъ. Всходняя и за¬
ходняя церковъ на всѣ прешлыи вѣки
такъ вызнавали и учили, ижъ якъ спра-
ведливихъ души досконалой заплаты,
ввдлугъ добрыхъ учинковъ своихъ, такъ
грѣшніи досконалого караня за алый *) ѵепіаііз отъ ѵеп а-въ смыслѣ нроще-
нія, помиловавія. Библиотека "Руниверс1