Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
549 «ПАЛИНОДІЯ». СОЧ. ЗАХАРІИ КОНЫСТКНСКАГО, 1621 ГОДА. 550 денцію, то есть предсѣданье, мѣли,
любъ наиродъ мовили, любъ тежъ ся
нѣгдѣ и подписали, теды то Іюпогаіе,
то ость поважаючи нѣкоторого папу»
для святобливости живота его, а не
для зверхпости допущено было нѣкогда,
а не завше и необдержно то ихъ по¬
тыкало. Показуется то оттоль, ижъ на
томъ соборѣ легатъ напежскій подпи¬
сался по чтырехъ патріархахъ. На седмомъ вселенскомъ соборѣ въ
Никеи продковалъ Тарасій, патріархъ
Константинополскій. На соборѣ седмомъ
вселенскомъ въ Никеи преложонымъ
былъ св. Тарасій, патріарха Констан¬
тинополскій, а Петръ пресвѵтеръ, и
другій Петръ, игуменъ св. Савы, мѣсде
Адріана, папы Римского, наслѣдовали;
а Іоаннъ и Ѳома, пресвѵтерове и мнит
хове, всходнихъ патріарховъ мѣсце дер¬
жали, мовлю: Аполлинарія Александрій-
ского, Ѳеодора Антіохійского и Иліи
Іерусалимского. Патріарха теды Кон¬
стантинополскій Тарассій на томъ со¬
борѣ першимъ началникомъ былъ, а не
посланвикове Римскій. Свѣдчитъ то и
Бароніушъ въ року 987; Читай о томъ
же и Матѳея въ первой части о соборахъ,
въ книзѣ Канонной. А въ дѣяхъ того
сѵноду седмого на початку пишетъ ты¬
ми словы: «слушную речъ розумѣемъ
вапродъ и пристойную тому святому и
вселенскому сѵяодови, абы святѣйшій и
навышшій пастыръ'и слравца, предсѣ¬
датель царствующого мѣста Константи¬
нополя Нового Риму, на початку и штб
потомъ будетъ ся справовати, мовилъ,
й якобы дверп» отворялъ, и што на
томъ мѣсди пристоитъ, напродъ выкла-
далъ» и прочая тамъ. Ту ясное свѣдоц-
ство, ижъ Тарасій патріархъ на томъ
соборѣ началствовалъ и напродъ мо-
вялъ и справовалъ и выкладалъ. А и
сдутне пристояло ему, яко въ своей
патріархіи. На соборѣ енералномъ, то есть все¬
ленскомъ, который ся по седмомъ все¬
ленскомъ отправовалъ, продковалъ па¬
тріархъ Константинополскій блаж. Фо¬
тій. Соборъ енералный былъ въ Кон¬
стантинополю, року 879, за патріарха
блаженного Фотія и за пресвѣтлого ца¬
ря Васи л іа Македонянина. На немъ
былъ преложонымъ Фотій; обецными
тежъ были нослове Іоанна Осмого, епи¬
скопа Римского, Павелъ Анконітанскій,
и Еѵгеній Остиенскій, епископове. и
Петръ, пресвѵтеръ, кардиналъ. На ко¬
торомъ софорѣ ствержено сѵмволъ вѣры
Константинополское, то естъ на первомъ
Константинополскомъ вселенскомъ со¬
борѣ зложеное и написаное, безъ ового
придатку «и отъ Сына», проклявши
тыхъ, который бы придавали тую ча-
стку, або штб уймовали. Читай о томъ
соборѣ въ «Правилахъ Составныхъ» и
въ Бароныушу, року 879, и Арменопу¬
ла въ первой части «Короткого собранья
каноновъ соборовъ вселенскихъ и по¬
мѣстныхъ». На соборѣ Карѳагінскомъ помѣстномъ
продковалъ Аврелій, епископъ Карѳа-
гінскій. Соборъ Карѳагінскій за царя
Ѳеодосіа Малого въ Константинополю
и за Оноріа въ Римѣ царствуючихъ былъ.
На которомъ продковалъ Аврелій, Кар-
ѳагінской церкве епископъ. Якъ ся вы-
разне видѣти даетъ- въ акцій того со¬
бору и зъ. подпису, гдѣ послове папеж-
скіи Фавстинъ, епископъ, Филиппъ, и
Аселль, пресвѵтерове, но Авреліи Кар¬
ѳагінскомъ и по Валентінѣ Н^мидіб-
скомъ, епископахъ, подписалися. О чомъ
читай канонъ собору того, 135-й. На соборѣ Сардійскомъ помѣстномъ
продковалъ Осій, епископъ Кордубѳнскій,
зъ Іспаніи, и Нротогенесъ, еаисконъ
Сардікійскій. Свѣдокъ того Созоменесъ.
Въ книзѣ 3, въ главѣ 11, и въ «Про¬
лозѣ», августа 27, читаемо, же Осій Библиотека "Руниверс1