Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
481 ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ КОНЫСТЕНСКАІ'О, 1621 ГОДА. 482 столлъ, и каѳедра правдивыхъ догматъ
Христовыхъ». Въ «Минеи» мѣсяца апрѣля 30, на
вечерни, Іякова, сына Зевѳдеова, зоветъ
«апостоломъ верхъ». Въ канонѣ нѣснь
8: «яко княжа апостоловъ поставленъ
былъ по всей землѣ». Въ «Минеи» мѣсяца сентеврія 26, на
великой вечерни славникъ: «апостоломъ
верховного богословія трубу, вселенную
нокорившого, прійдѣте вѣрный убла¬
жимъ Іоанна, сына Громова, началника
православію и проповѣдника нервѣй-
шого». А о Іяковѣ, братѣ Божомъ, Ветхій
презвм>теръ такъ мовн?ъ: «како похвалю
раба Христова и брата Нового Іеруса¬
лима архистратига (або гетмана), свя¬
щенникомъ владыку (або князя), апо¬
столомъ ексарху, во главахъ верхъ, въ
свѣщвицѣхъ г) свѣтлійша, [во звѣздахъ
явленнѣйша] ') (или паче свѣтяіца).
Петръ народъ учитъ, но Іяковъ законо-
цолагаетъ, и малы реченія Сократи ша
вопрошенія величество а), «азъ сужду не
стужати, еже отъ языкъ» и прочая.
Читай въ книзѣоибліоѳики -блаж. Ѳотія,
листъ 833. X рисостомъ, на Дѣянія 12, бесѣда
26, иовитъ: «Петръ, Іяковъ и Іоанъ
глава». Тойже на Дѣянія 15, бесѣда 35:
«Іякову начальство было вручено». «И
шолъ на каѳедру Іякова Малого» (листъ
215); называетъ першимъ епископомъ
и першимъ архіепископомъ Іерусалим¬
скимъ. Климентъ въ елистоліи до Іяко¬
ва, брата Господня, которая есть въ
томѣ 1 «Конциліи», тогожъ Іякова на¬
зываетъ первымъ епископомъ еписко¬
повъ, справуючимъ не толко церковъ * *)7) Толст.: «свящевнцѣхъ». *) Возстановлено по Толстовскому списку. *) Толст.: «а мала реченія Сократите ве¬
личество вопрошенія». Срв. ниже во 2-6 ч.,
р. 2-й, арт. з-й: «имамы». ПС СКАЯ КСТОРІЧКСКАІ ЙИ&ЛЮТЙКЛ. Іерусалимскую, але и вси церкви всюды
фундованныи. «Соборникъ» мѣсяца іюня 29, въ
словѣ о страсти святыхъ апостола
Петра и Павла, тыми словы пишетъ:
«по трехъ лѣтехъ ирійде въ Іерусалимъ
Навелъ, и благослови его Іяковъ со вер¬
ховными апостолами, въ старѣйшинство
причте й». Мовитъ самъ о собѣ Павелъ
въ листѣ до Галатовъ, въ роздѣлѣ 1,
же «но трехъ лѣтехъ пришолъ до Іеру¬
салима соглядати Петра», а же по¬
былъ у него 15 дній, а же тежъ инного,0)
зъ апостоловъ не видѣлъ жадного, едио
Іякова, брата Господня. Уважай то,
ижъ тамъ не Петръ, але Іяковъ нрод-
ковалъ въ благословеніи и въ принятю
Павла, въ старѣйшинство клира. Хрисо-
стомъ иа главу къ Галат. 1, стихъ 18:
«Павелъ къ Іякову нервѣй походитъ,
съ многимъ смиренномудріемъ, яко и
боліиему н честнѣйшему, по томъ ряду
его нріймуетъ». Въ «Минеи», мѣсяца
октоврія 23, на нразникъ св.. Іякова,
брата Господня, первопрестолника Іе-
русалимского, на вечерни: «Іякова па-
стыроначалника (то естъ нреднѣйшого
иастыря) н учителя неизреченного по¬
ставляетъ тя Христосъ». Въ кондаку
тогожъ «намѣстникомъ Христовымъ»
называетъ. Икосъ но (і пѣсни зоветъ
Іякова «первопрестолникомъ и святи¬
телемъ церковнымъ, свѣтилникомъ, учи¬
телемъ и строителемъ». Свѣтиленъ: «яко
святитель первѣйшій нового закону., яко
великій апостолъ» и пр. На вечерни,
на стихирахъ, стихъ 4 «начало пасты¬
ря Христа братъ былъ еси и въ апо-
столѣхъ нарочитъ». На 9 пѣсни, стих.
1: «прійдѣте первопрестолника Іякова
пѣсньыи величаемъ церковнаго свѣтиль¬
ника». И въ кондаку: «Іяковъ первый
Іерусалимскій пастырь и учитель». Въ * 1610) Вь рукописи ошибка: «и много». 16 Библиотека "Руниверс1