Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 4

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.4. Кн.1. Памятники полемической литературы в Западной Руси. — СПб., 1878

OCR
401 «ПАЛИНОДІЯ», СОЧ. ЗАХАРІИ КОПЫСТВНСКАГО, 1021 ГОДА. 402 ныхъ вѣковъ пожилого писемъ коммен-1 вѣ тридцатомъ: «на многихъ, мовитъ, пис-
татора, вмвладача, который то намъ еще ; ма св. мѣстцахъ Петръ оказуется, же осо-
отъ своихъ часовъ ознаймуетъ, живши въ ' бу на собѣ носитъ Церкве; а наособливѣй
второмъ стѣ лѣтъ отъ Рожества Господ-1 на мѣстцу, гдѣ речено есть «тобѣ дамъ
ня, же обѣтници о ключахъ и о будо-1 ключи, царства небесного». Зажъ клю-
ванью Церкве и хищенье ихъ не самому | чи> тыи Петръ взялъ, а Павелъ не взялъ?
Петрови обѣщаны были, але всѣмъ и обѣ* \ Петръ взялъ, а Іоанъ, Іяковъ н иншіи
цаны, всѣмъ и зысщены. А то вмразне мо- і апостолове не взяли? Божественный Ам-
витъ, же не самому, божественный К ѵпрі-} вросійвъвыкладѣпсалма 38: «штося Пет-
янъ въ книзѣ о едности церковной: «мо-1 рови мовитъ, тоежъ ся и иншимъ апосто-
витъ Господь до Петра: я тобѣ мовлю, | ломъ мовитъ; «тобѣ дамъ ключи» царства
же ты естесь Петръ, и на томъ збудую ■ небесного»—не владзи уживаемо, але ро-
Церковь мою, и брони адовы не пере- » сказанью служимо». Той же въ гл. 2,
могутъ еи. Тобѣ дамъ ключи» царства ! книги второй, о покутѣ: «неподобная
небесного. ІІГтоколвекъ звяшешъ на зем- \ речъ, мовитъ, здачася, абы черезъ покуту
ли, будетъ звязано на небѣ. А іптокол-1 грѣхи были отпускани. Позволилъ того
векъ розвяжешъ на земли, будетъ роз-; Христосъ Господь апостоломъ своимъ,
вязано на небѣ. И той же по воскресе-' штозъ апостоловъ на урядъ священниче-
ніи Своемъ мовитъ: паси овцы мои. А I скій перенеслосяь. Божественный Злато-
хтожъ тежъ такъ мовилъ, еднакъ всѣмъ | устый на главу 7 Матѳея, въ бесѣдѣ 23:
апостоломъ но воскресеніи своемъ ров- ; «якожъ теды, мовитъ, далъ имъ (Хри-
ную владзу даетъ и мовитъ: якъ мене | стосъ Господь) ключ», если не будутъ послалъ отецъ, и Я посылаю васъ; прій-
мѣте Духа Святого: если кому отпусти¬
те грѣхи, отпустятся ему; если кому
задержите, задержаны будутъ». Иларій
св., въ книгѣ шестой о Пресвятой Трон-
ци: «вы, мовитъ, о святый и блаженный
мужеве, черезъ вѣры вашей заслугу
ключовъ царства небесного доступивши,
вязаня [и розвязованя]* 4) на небѣ и на
землѣ владзу одержавши, такъ великіи
речи, и такъ власне отъ Господа нашего
Іисуса Христа Сына Божого справованы
быти видѣлисте». Божественный Іеро¬
нимъ 5) въ книзѣ 1 напротивъ Ювиніана
мовитъ, же «на Петрѣ фундуется Цер¬
ковь, але то само и на иншихъ мѣстцахъ
на всѣхъ апостолахъ дѣется: и всѣ ключм»
царства небесного заровно берутъ и на
йсѣхъ Церкве непорушность умоцнена
всгь».[БожественныйАвгустинъ],і)въсло- 4) Возстановлено по списку Толстова. 4) Іеронимъ, гл. 27, противъ Ювіаиа. •) Возстановлепо по тому же списку. судити? Во всемъ будутъ не тверди 1),
и надаремне вязати и розвязовати влад¬
зу приняли». Той же Златоустый на
главу посланія до Евреовъ, въ бесѣдѣ
14: «абовѣмъ гды, мовитъ, еслибы ко-
торимъ задержали грѣхи, будутъ задер¬
жаны, а еслибы которымъ отпустили,
будутъ отпущены; теды н ключм» цар¬
ства небесного маютъ». Еще тойже св.
учитель на главу посланія до Ефесеовъ,
4, въ бесѣдѣ 8: «што, мовитъ 8), при¬
няли владзу небеса отворять, а турмы
не мѣли бы отворити»? Еще тойже на
посланье 1 Солун. 5, бесѣда 10, мовитъ:
«ІІрезъ священники порожени 9) есте
роженіемъ вѣчнымъ, презъ тыхъ цар¬
ства одержалисте, руками ихъ все бы¬
ваетъ. Презъ тыхъ вамъ ворота небес- 7) Въ подлинникѣ ошибка: «па тверди».
У Толстова правильно. *) У Толстова «новишъ». 5) Въ подлинникѣ: «порожени». У Толсто¬
ва правильно. Библиотека "Руниверс1