Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Том 31

Русская Историческая Библиотека издаваемая археографическою коммисиею. Т.31. Сочинения Князя Курбскаго, Том Первый. — СПб., 1914

Содержание

Переписка князя Курбскаго съ царемъ Іоанномъ Грознымъ и Исторія о великомъ князѣ Московскомъ

I. Эпистолія первая князя А. Курбскаго къ царю и великому князю Московскому

II. Посланіе царя Іоанна Васильевича къ князю Андрею Курбскому. Редакція I и II

III. Краткое отвѣщаніе князя Андрея Курбскаго на зѣло широкую эпистолію великаго князя Московского

IV. Такова грамота послана отъ государя изъ Володимерца же ко князю Андрѣю къ Курбскому со княземъ Александромъ Полубенскимъ

V. На вторую епистолію отвѣщаніи цареви Московскому убогаго Андрея Курбского, князя Ковельского

VI. Исторія о великомъ князѣ Московскомъ

Письма князя Курбскаго къ разнымъ лицамъ и Исторія о осъмомъ соборѣ

VII. Курбскаго въ Печерской монастырь

VIII. Ивану многоученному отвѣтъ о правой вѣріи

IX. Посланіе князя Андрѣя Курбскаго о ложныхъ писаніи, иже обрѣтаются межъ божественныхъ писаніи, въ Печерской монастырь нѣкоему старцу

X. Посланіе къ старцу Васьяну

XI. Посланіе къ старцу Васьяну

XII. Листъ Андрѣя Ярославского до Костянтина Острозского, противъ варвара неякого, мнящегося быти мудра, еже по хулилъ словеса новопреложенные Іоанна Златаустаго

XII. Листъ князя Андрѣя Курбскаго до Марка, ученика Артемія

XIV. Листъ Андрѣя Курбского до Кузьмы Мамонича

XV. До Кузьмы Мамонича листъ 2

XVI. Отвѣтъ восточныхъ или щитъ церкви правовѣрной

XVII. Епистоліа ко Кодіяну Чапличю Андрѣя Ярославъского

XVIII. Листъ Андрѣя Ярославского до пана Ѳедора Бокѣя Печихвостского

XIX. Листъ вторыя Андрѣя Ярославского до Ѳедора Бокѣя

XX. Листъ князя Андрѣя Курбского до княгини Ивановое Черторыжское

XXI. Цедула писана до пана Остаѳія Троцкаго

XXII. Цыдула Андрѣя Курбского до пана Древинского писана

XXIII. Листъ Андрѣя Ярославского до князя Костянтина воеводы Кіевского

XXIV. Цыдула князя Андрѣя Курбскаго до князя воеводы Кіевского

XXV. Посланеицо краткое къ Семену Седларю, мещанину Львовскому, мужу честному, о духовныхъ вещахъ вопрошающему

XXVI. Исторія о осьмомъ соборѣ

ПРИЛОЖЕНІЯ

Указатель

Словарь

Опечатки

OCR
413 ЛИСТЪ АНДРЕЯ ЯРОСЛАВСКАГО ДО КОНСТАНТИНА ОСТРОЖСКАГО. 414 стыду неимѣющему, главы1 священ¬
ныхъ писаніи нечистѣ и скверно от¬
рыгающему: бо и самъ отъ устъ его
слышахъ словеса Павла апостола раз-
5 враіценне, буе словествующе. Або пи¬
шешь3, ваша милость, аже бы ихъ,
лѣпшаго ради выразумѣнія, на Поль-
щизну приложити далъ: верь ми3, ва¬
ша милость, естьли бы и не мало уче-
Ю ныхъ сошдося, Словенска языка кла-
няюще чины грамматическіе и прела-
гающе въ Польскую барбарію, изло¬
жите текстъ въ тестъ 4 не возмогутъ,
а не токмо Словенскіе або Гретцкіе бѣ-
15 сѣды, а ниже слюбымыя ихъ Латин-
198 об. скіе. () Сенсъ быти неяко можетъ, но
околичность слогнеи зело будетъ да¬
леко. А естьли бы вашей милости не
полюбилася, то бы ваша милость тотъ
20 наперъа спалити казалъ5, або попу
якому въ церковь Рускую отдалъ. А
иже бы ваша милость мене не разу¬ мѣлъ замышляти отъ себя, того
ради послахомъ* * выписавши стихъ
колько строкъ отъ книги Діонпсіа
Ареопогита7, пищуще ему до Тимоѳеа
апостола: совѣтуетъ не являти духов- б
ныхъ лядокому, яко самъ узришь,
прочитаючи. ОТЪ КНИГЕ 8 ДІОНИСІЯ АРЕОПАГИТА. Ты же, о дитя, по преподобномъ, Ю
еже у насъ, священническомъ преда¬
нію и уставоположенію, самъ же свя-
іценнолѣпіе9 слыши, иже священне гла¬
големыхъ, божественъ божественныхъ
ученіемъ быша, и еже во умъ сокро- іб
веніемъ святая скутавъ отъ несвя-
щенного множества, яко единовидные
сохрани: не бо праведно, якоже сло¬
веса рѣша, во евины10 поврещи, иже
умныхъ бисеръ чистое и боговидное 20
и доботворъное6 украшеніе®. 1 П. Пг. глаголы. 2 Пг. пишетъ. 8 Ар. дар ни.—П. дѣр ми.— Пг. верь ни.
4 Ар. П. ІІг. на полть: слово въ слово. 5 Ар. П. казанъ.—Пг. казалъ. 6 Ар. посла- ленъ.—П. послахомъ.—Пг. посла. 7 Ар. Ареогита. — П. Ареопогита. — Пг. Ореогаппда.
8 Пг. книги. 9 Ар. П. священнолѣніе.—Пг. священнолѣпіе. 10 Л. во свиніи. * Такъ. 0 Такъ (Ар. П. Пг.). ■ Migne. Patrologia graeca, t. III, 163. (S. Dionysii Areopagitae de coelisti hierarchia): «Tu vero, fili (loquitur ad Timotheum), secundum legis nostrae traditionem (sancta enim
sanctis), ipsemet, ut sancta decet, et non terrena ratione audi, in explicatione rerum divinarum
divinus factus; atque arcana mente, quae sancta sunt, a profanis viris abscondens, tanquam
uniformia simpliciaque, ut quae verborum compositione atque involucris minime indigent, tuere.
Observa autem, ut multitudini uniformitatem subjunxerit: res enim sanctae unificant, profanae
vero distrahunt. Non enim aequum est, juxta sacra Evangelia, projicere porcis spiritalium mar¬
garitarum purum ab omni terrena comroistione illustremque splendorem». Великія минеи четій, собранныя всероссійскимъ нитрополитонъ Макаріемъ. Изданіе
Археографической Коммиссіи. Октябрь, дни 1—3. Спб. 1870. «Въ той же день (3 окт.), книга
иже въ святыхъ отца нашего Дионисіа Ареопагитъцкаго о небесномъ священноначаліи». Столб.
296: «Ты же, о дѣте, по преподобномъ еже у насъ священничьскаго преданія уставополо¬
женію, самъ же священнолѣпнѣ слыши иже священнѣ глаголемыхъ божественномъ уче¬
ніемъ бывая, і еже въ умѣ съкровеніемь святая скутавъ ртъ несвященнаго множьства,
яко единовидная съхрани. Не бо праведно, якоже словеса цѣша: въ свиніа поврещи еже
умныхъ бисеръ, чистое н свѣтовидное и добротворное благо украшеніе». Библиотека "Руниверс1