Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
ницу, ты же не умеръ». А самъ ты, Каллимахъ, вѣруя въ
рожденіе Зевса, какъ не вѣришь его погребенію, и такимъ
образомъ затемняя истину, проповѣдуешь и невѣдущимъ о
смерти его? Когда ты видишь пещеру, то вспоминаешь о
Реи; а когда видишь гробницу (Зевса)— стараешься скрыть
его смерть. Р азв ѣ не знаешь, что вѣченъ только безначаль­
ный Богъ? Подлинно, ил и недостовѣрны миѳы о богахъ,
разсказываемые народомъ и поэтами, и потому излишне и
почитаніе и х ъ ;—ибо тѣ и н е существуютъ, о которыхъ ложны
сказанія;— или , если несомнѣнно ихъ рожденіе, ихъ любовныя
дѣла, человѣкоубійства, похищенія, отсѣченія членовъ, молніи:
то они ѵже не существуютъ и окончили жизнь; такъ какъ
они получили начало бытія, а прежде не существовали. Ка­
кое же основаніе— однимъ событіямъ вѣрить, а другимъ не
вѣрить, когда поэты разсказываютъ объ нихъ для большаго
прославленія боговъ? Ибо не лгали же о страстяхъ ихъ тѣ,
которые считали ихъ богами, и прославляли ихъ дѣянія.—
Итакъ, мы не безбожники, такъ какъ признаемъ Бога, Творца
вселенной, и Ег о Слово: это доказано по мѣрѣ моихъ силъ,
хотя и не вполнѣ соотвѣтственно важности предмета.
31.
Насъ обвиняютъ также въ какихъ-то пиршествахъ
и нечестивыхъ смѣщеніяхъ, дабы казалось, что не безъ при­
чины ненавидятъ насъ, и вмѣстѣ надѣясь страхомъ отвлечь
насъ отъ образа нашей жизни, или тяжестію обвиненій сдѣ­
лать правителей строгими и неумолимыми къ намъ. Но они
издѣваются надъ тѣми, которые знаютъ, что искони, не въ
наше только время, по какому-то божественному закону и разуму,
порокъ обыкновенно враждуетъ противъ добродѣтели. 'Гакъ
и Пиѳагоръ былъ сожженъ вмѣстѣ съ другими тремя стами
человѣкъ; Гераклитъ и Демокритъ—первый былъ изгнанъ
изъ города Ефеса, другой— изъ Авдеръ, бывъ признанъ за
сумасшедшаго, и Сократъ былъ аѳинянами осужденъ на
смерть. Но какъ они, по отношенію къ своей добродѣтели,
не потерпѣли никакого вреда отъ молвы народной, такъ не­
основательныя клеветы нѣкоторыхъ нисколько не помрача­
ютъ правоты нашей жизни, нбо мы имѣемъ похвалу отъ
Бога. Бпрочемъ, я отвѣчу и на эти обвиненія. Я увѣренъ,
что вы находите меня правымъ и потому, чтб я ѵже сказалъ,
Превосходя в сѣ хъ умомъ, вы согласитесь, что тѣ , которые
образцомъ всей, жизни имѣютъ Бо га, —такъ чтобы каждый
__________
АѲИНАГОРА АѲИНЯНИНА ПРОШЕНІЕ О ХРИСТІАНАХЪ.
87