Апологеты

Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
Персей, Стенелай, Евристей, Атрей, Тіестъ и Агамемнонъ,
въ сем надцатый годъ царствованія коего взята Троя. Всякій
разсудительный человѣкъ долженъ тщательно замѣтить, что
у грековъ, какъ они сами свидѣтельствуютъ, еще не было
ни одного письменнаго историческаго памятника. Ибо Еадмъ.
который передалъ имъ буквы, спустя много поколѣній при­
п ал ъ въ Беотію. Послѣ же Инаха при Форонеѣ люди, на-
конецъ, перешли отъ дикой и пастушеской жизни къ болѣе
свободному образу жизни. Поэтому, если Моисей былъ совре­
менникъ Инаху, то онъ древнѣе троянской войны на четы-
реста лѣтъ. И это видно изъ преемства ц арей аттическихъ,
македонскихъ,
птолемейскихъ и антіохійскихъ. Посему,
если знаменитѣйшія происшествія у эллиновъ были записа
ны и сдѣлались извѣстны послѣ Ин аха, то значитъ, это было
и послѣ Моисея. Ибо Форонею, преемнику Инаха, современ­
никомъ у аѳинянъ былъ Огигъ, при которомъ былъ первый
потопъ; а за Форбантомъ слѣдовалъ А ктей, отъ котораго А т­
тика названа Актеею. Современниками Тріопа были Проме­
тей, Эпиметей, Атласъ, Еекропсъ и Іонъ. При Кротонѣ былъ
пожаръ Фаэтона и потопъ Девкаліона. Во время Стенала
было царствованіе Амфиктіона, пришествіе Даная в ъ Пело-
понесъ, основаніе Дарданіи Дарданомъ и возвращеніе Евр о­
пы въ Критъ изъ Финикіи. При Линкеѣ была похищена
Прозерпина, основанъ х рамъ въ Элевзинѣ, введено Трипто-
лемомъ земледѣліе, Еадмъ пришелъ въ Ѳивы и царствовалъ
Миносъ. При Притѣ была война Евмолпа противъ аѳинянъ.
При Акризіи было пришествіе Пелопса изъ Фригіи, прибы­
тіе Іона въ Аѳины, царствованіе второго Еекр опса, подвиги
Пер сея и Діониса, появленіе ученика Орфеева Музея. В ъ
царствованіе Агамемнона была взята Троя.
40.
Итакъ, изъ сказаннаго видно, что Моисей жилъ ра-
нѣе древнихъ героевъ, войнъ, демоновъ. Поеликѵ же онъ
древнѣе по времени, то ему должно вѣрить болѣе, нежелн
эллинамъ, которые, не признавая того, заимствовали у него
ученія; ибо многіе изъ ихъ софистовъ, по своему любопыт­
ству познакомившись съ писаніями Моисея и подобныхъ ему
философовъ, старались передѣлать ихъ ученіе, во-первыхъ
д л я того, чтобы думали, что они говорятъ что-нибудь свое, —
во-вторыхъ, дл я того, чтобы то, чего они не понимали, при­
крыть вымышленной словесной оболочкою, придавая истинѣ
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _TATUHAJ^Mbпротавъ элЛПНОВЪ^
43