Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
горы бѣгутъ (а не корабль ихъ), такъ и вы не замѣчаете,
что вы сами проходите, а вѣкъ стоитъ, пока угодно Сотво­
рившему его. Зачѣмъ меня обвиняете, ко гда излагаю свое
ученіе, зачѣмъ спѣшите ниспровергнуть всѣ мой убѣжденія?
Не такъ же ли вы родились какъ и мы, и приняли участіе
въ томъ же порядкѣ міра? Зачѣмъ вы присвоиваете муд­
рость только себѣ, тогда какъ вы не имѣете ни другого
солнца, ни другого восхода звѣздъ, ни лучшаго происхо­
жденія, ни даже смерти, отличной отъ другихъ людей? Г рам ­
матики положили начало вашему пустословію; вы р аздѣляли
мудрость, удалили себя отъ истинной мудрости и имена ча­
стей ея приписали людямъ. Бога же вы не знаете; и споря
между собою, сами ниспровергаете другъ друга. Поэтому всѣ
вы ничто; хотя присвояете себѣ даръ слова, но разсуждаете
какъ слѣпой съ глухимъ. К ъ чему у васъ строительныя ору­
дія, тогда какъ не умѣете строить? К ъ чему ваши рѣчи,
когда сами вы далеки отъ дѣлъ, ибо въ счастіи надмѣвае­
тесь, а въ неудачахъ упадаете духомъ? В аш и дѣйствія не­
сообразны съ разумомъ; ибо въ собранія вступаете съ пыш­
ностію, а съ ученіемъ своимъ прячетесь в ъ углахъ? Посему-
то, когда мы узнали, что вы таковы,—мы оставили васъ, и
уже не трогаемъ вашего, но слѣдуемъ слову Божію. З ачѣмъ
ты, скажи мнѣ, поднимаешь войну изъ-за буквъ? Зачѣмъ,
какъ въ кулачномъ бою, скрадываетъ произношеніе ихъ за­
икаясь подобно аѳинянамъ, тогда какъ тебѣ приличнѣе го­
ворить ближе къ природѣ? Есл и ты, не будучи аѳиняниномъ
говоришь по-аттически, то скажи мнѣ, почему не говоришь
по-дорически? Почему одно для тебя представляется с л и т ­
комъ грубымъ, а другое болѣе пріятнымъ дл я разговоровъ?
27.
Если привлекаетъ тебя образованность ихъ, то по­
чему ты вооружаешься на меня, если я принимаю такія мнѣ­
нія, которыя мнѣ нравятся? Н е нелѣпо л и, что насъ нена­
видятъ безъ всякаго изслѣдованія и по несправедливому пред­
убѣжденію, тогда к акъ разбойника не наказываютъ по одному
только обвиненію прежде чѣмъ тщательно изслѣдуется спра­
ведливость его ’)■ Діагоръ былъ аѳинянинъ, но вы его на­
казали за то, что издѣвался надъ таинствами аѳинскими; и,
однако, читаете его фригійскія книги 2), а насъ ненавидите.
') См. Іуст. I Апол. гл . 4; Аѳинаг. (Suppi, р. Chr). и Тертулд. (.Apolog. 2).
s) Т. е. яниги. въ которыхъ Діагоръ излагаетъ исторію Цибелы и другихъ
34
ТАТІАНА РЪЧЬ ПРОТИВЪ эллиновъ.
_
___