Апологеты

Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
теръ былъ освобожденъ Бріареемъ, чтобы его не связали
другіе боги; какъ онъ оплакалъ кровавыми слезами сына
Сарпедона, котораго н икакь не могъ избавить отъ смерти,
и какъ воспламенившись любовію сильнѣе, чѣмъ съ други­
ми любодѣйцами, предался сладострастію съ женою Юноною.
Здѣсь Геркулесъ убираетъ навозъ, а Аполлонъ пасетъ скотъ
Адмета: Непту ъ занимается построеніемъ стѣнъ Лаомедона
и, несчастный строитель—не получаетъ награды за с б о и тру­
ды; тамъ на наковальнѣ куется молнія Юпитера вмѣстѣ съ
оружіемъ Энея, между тѣмъ, какъ молнія существовала за-
долго еще до рожденія Юпитера въ Критѣ, и пламени на­
стоящей молніи не могъ сдѣлать ни одинъ циклопъ, и ея
не могъ не страшиться и самъ Юпитеръ. Что же сказать
объ изобличенномъ прелюбодѣяніи Марса и Венеры, или объ
освященномъ на небѣ постыдномъ сладострастіи Ю п итер а съ
Ганимедомъ? Все это передано для того, чтобы нѣкоторымъ
образомъ оправдать пороки человѣческіе. Такія и тому по­
добныя выдумки и увлекательныя басни развращаютъ умы
мальчиковъ, которые возрастаютъ подъ впечатлѣніями та­
кихъ разсказовъ и сохраняютъ ихъ до самыхъ зрѣлыхъ лѣтъ,
и несчастные состарѣваются въ своихъ заблужденіяхъ, не
достигая истины, которая доступна только ищущимъ ее. Са­
турна, родоначальника этихъ боговъ всѣ писатели древно­
сти, какъ греческіе такъ и римскіе, выдаютъ за человѣка.
Это знаютъ Непотъ и Кассій въ своей исторіи, объ этомъ
говорятъ Таллъ и Діодоръ. Извѣстно, что Сатурнъ, убѣжавъ
изъ Крита отъ преслѣдованія своего разгнѣваннаго сына,
прибылъ въ Италію и, принятый тутъ гостепріимнымъ А ну­
сомъ, будучи родомъ грекъ и образованъ, онъ научилъ здѣсь
грубыхъ и невѣжественныхъ людей многому, наприм., искус­
ству писать, дѣлать монету и употреблять разные инстру­
менты. Онъ назвалъ страну, давшую ему убѣжище, Лаціумъ
(Latium) потому, что онъ безопасно скрылся въ ней (latu it),
а городу далъ названіе Сатурніи по своему имени, равно
какъ и Янусъ назвалъ городъ Яникулъ, чтобы оставить о
себѣ память въ потомствѣ. Итакъ, Сатурнъ какъ обыкновен­
ный человѣкъ убѣжалъ, ка къ человѣкъ скрывался; онъ отецъ
человѣка, и самъ также родился отъ человѣка. Онъ былъ вы­
данъ за сына неба и земли, потому что въ Италіи не знали
его родителей, такъ и въ настоящее время мы называемъ
250
«ОКТАВІЙ»JMAPKA^
^
^