Апологеты

Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
Дудинская, стыдно говорить, не могла склонить къ прелю­
бодѣянію съ ней своего несчастнаго любимца, потому что
была не красива и стала стара какъ матъ многихъ боговъ,
то оскопила его, чтобы сдѣлать бога евнуха. Ботъ почему
галлы ') и евнухи чтутъ ее искаженіемъ своего тѣла. Но
это уже скорѣе мученія, а не священные обряды. Что же
сказать о формахъ и внѣшнемъ видѣ ваш ихъ боговъ? Не
выражается ли въ нихъ безобразіе и отвратительность ва­
шихъ боговъ? Вулкан ъ— богъ хромой и немощный; Апол­
лонъ столько вѣковъ безбородый; Эскулапъ съ огромной бо­
родой, несмотря на то, что сынъ юнаго Аполлона, Нептунъ
съ глазами свѣтлозелеными, Минерва съ голубыми, Юнона
съ бычачьими глазами; Меркурій съ крылатыми ногами, Панъ
съ копытами, Сатурнъ съ кандалами на ногахъ; Янусъ съ
двумя лицами какъ бы для того, чтобы ходить задомъ, Діа­
на высокоподпоясанная охотница, Діана Ефесская имѣетъ
огромныя груди, а Діана Тривія три головы и много рукъ.
Далѣе, самъ Юпитеръ вашъ представляется то безбородымъ,
то имѣющимъ бороду,— называемый Аммонъ, имѣетъ рога.
Капитолійскій—носитъ молніи, Юпитеръ Лаціаръ —обагренъ
кровію, а къ Юпитеру Феретрію нельзя подойти. Н е буду
говорить о множествѣ Юпитеровъ: столько чудовищъ Юпи­
тера, столько его именъ. Эригона повѣшена н а петлѣ, какъ
Дѣва между звѣздами, Касторы для того, чтобы жить, по­
перемѣнно умираютъ; Эскулапъ, дл я того чтобы явиться
богомъ, убивается громомъ, Геркулесъ сожигается этейски-
ми огнями, чтобы не быть болѣе человѣкомъ.
XXII.
Ботъ басни и заблужденія, которыя наслѣдовали
мы отъ невѣжественныхъ отцовъ; и что всего тяжелѣе, они
составляютъ предметъ нашихъ занятій, нашего изученія, осо­
бенно же пѣснопѣній поэтовъ, которые весьма много повре­
дили истинѣ своимъ авторитетомъ. И потому справедливо
Платонъ знаменитаго Гомера, прославленнаго и увѣнчанна­
го, исключилъ изъ республики, которую онъ изобразилъ въ
своемъ сочиненіи. Ибо этотъ преимущественно поэтъ при опи­
саніи троянской войны хотя и для забавы, вмѣшалъ вашихъ
боговъ въ событія и дѣла человѣческія. Онъ раздѣлилъ ихъ
на двѣ спорящія стороны, ранилъ Венеру, связалъ, ранилъ
и обратилъ въ бѣгство Марса; разсказалъ о томъ, какъ Юпи-
*) Галлы—оскопленные жрецы Цибелы.
___________
«ОКТАВІЙ» МАРКА МПНУЦІЯ ФЕЛИКСА.
249