Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
нечестиво разсуждавшій о богахъ, былъ аѳинянами выгнанъ
изъ ихъ предѣловъ, а сочиненія его были ими публично пре­
даны сожженію. И не должно ли глубоко сожалѣть,—я на­
дѣюсь, что вы позволите мнѣ въ порывѣ негодованія гово­
рить съ большею свободою, — не слѣдуетъ ли сожалѣть о
томъ, что дерзко возстаютъ противъ боговъ люди жалкой,
запрещенной, презрѣнной секты, которые набираютъ въ свое
нечестивое общество послѣдователей изъ самой грязи народ­
ной, изъ легковѣрныхъ женщинъ, заблуждающихся по лег­
комыслію своего п ола, люди, которые в ъ ночныхъ собра­
нія хъ съ своими торжественными постами и безчеловѣчными
яствами г) сходятся не для священныхъ обрядовъ, но для
скверностей. Это —люди скрывающіеся, бѣгающіе свѣта, нѣ­
мые въ обществѣ, говорливые въ своихъ убѣжищахъ! Они
презираютъ храмы, какъ гробницы боговъ, отвергаютъ бо­
говъ, насмѣхаются н ад ъ священными обрядами; милосер-
дуютъ о бѣдныхъ, если возможно,—сами полунагіе прене­
брегаютъ почестями и багряницами жрецовъ. Удивительная
глупость невѣроятная дерзость! Они презираютъ мученія, ко­
торые предъ ихъ глазами, а боятся неизвѣстнаго и будуща­
го; они не страшатся смерти, но боятся умереть послѣ смер­
ти. Такъ обольщаетъ ихъ обманчивая надежда вновь ожить
и заглушаетъ въ нихъ всякій страхъ.
IX.
Такъ какъ нечестіе разливается скорѣе при помощи
все болѣе усиливающагося съ каждымъ днемъ развращенія
нравовъ, то ужасныя святилища этого нечестиваго общества
умножаются и наполняются по всему міру. Н адо его совсѣмъ
искоренить, уничтожить. Эти люди узнаютъ другъ друга по
особеннымъ тайнымъ знакамъ и питаютъ другъ к ъ другу
любовь, не будучи даж е между собою знакомы; вездѣ между
ними образуется какая-то какъ бы любовная связь, они на­
зываютъ другъ друга безъ разбора братьями и сестрами для
того, чтобъ обыкновенное любодѣяніе чрезъ посредство свя­
щеннаго имени сдѣлать кровосмѣшеніемъ: такъ хвалится по­
роками их ъ пустое и безсмысленное суевѣріе. Если бы не
было въ этомъ правды, то проницательная молва не припи­
сывала бы имъ столъ многихъ и отвратительныхъ злодѣяній.
Слышно, что они, не знаю по какому нелѣпому убѣжденію,
£Д£КА^МИНУДІЯ ФЕЛИКСА.
288
’ ) Разумѣется обвиненіе христіанъ въ яденія человѣческаго мяса.