Апологеты

Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
ТАТІАНА РѢЧЬ ПРОТИВЪ ЭЛЛИНОВЪ.
Господа неизмѣннаго; и не подчиняясь судьбѣ, отвергаемъ
и ея законоположителей. Скажи пнѣ, ради Бога, Трипто-
лемъ ли посѣялъ пшеницу и послѣ печали облагодѣтель­
ствовалъ аѳинянъ? Почету же Деметра прежде потери до-
чери не благодѣтельствовала людямъ? Н а небѣ показываютъ
собаку, дочь Эригоны, также Скорпіона, помощника Арте­
миды, Хирона, Центавра, дѣву Аргою, пополамъ разсѣчен­
ную, и К аллисту медвѣдицу. Какимъ же образомъ небо оста­
валось не украшеннымъ прежде нежели они произвели выше­
упомянутые дѣянія? Кому не покажется смѣшнымъ созвѣздіе
Дел егато къ, помѣщенное междѵ звѣздами, потону ли что,
какъ думаютъ нѣкоторые, оно имѣетъ одинаковую форму съ
островомъ Сициліею *), или по первой буквѣ Зевеса (Δως),
какъ думаютъ другіе? Почему же Сардинія или Кипръ
не почтены н а небѣ? Или почему фигуры буквъ именъ
братьевъ Зевеса, получившихъ въ удѣлъ царства, не помѣ­
щены между звѣздами? Какимъ образомъ связанный и изгнан­
ный изъ своего царства Кроносъ поставляется распорядите­
лемъ судьбы? К акъ даритъ царства онъ, который самъ уже
не царствуетъ? Итакъ, оставьте эту болтовню и не нарушайте
справедливости напрасною ненавистію къ намъ.
10.
Въ миѳологіи говорилось о превращеніи нѣкоторыхъ
людей,—у васъ и боги превращаются. Р ея дѣлается деревомъ,
Юпитеръ дракономъ (для обольщенія) Прозерпины, сестры
Фаэтона яблоками; Латана ничтожнымъ животнымъ, отчего
островъ, называемый нынѣ Делосъ, нѣкогда назывался Ор-
тигія '). Скажи пожалуй, —богъ дѣлается лебедемъ, прини­
маетъ видъ орла, и, содержа у себя Ганимеда виночерпіемъ,
предается гнусной связи съ нимъ? Зачѣмъ мнѣ почитать бо­
говъ, которые любятъ дары и сердятся, вели не получаютъ
ихъ? Пустъ они управляютъ судьбой, я не хочу поклоняться
блуждающимъ звѣздамъ. Ч то это за волосъ Вереники? Гдѣ
были ея звѣзды прежде, нежели она умерла? г) Какимъ об­
разомъ Ангиной, красивый юноша, по смерти помѣщенъ на
лунѣ? Кто возвелъ его туда? Вѣрно кто-нибудь, подкуплен­
ный наградою, причислилъ его къ богамъ подобно тому, какъ
J) Т. - е . Форму треугольника, пакъ греч. буква дельта.
2) Что авторъ говоритъ о Латонѣ, то Аполлодоръ и Гигинъ приписываютъ се­
стрѣ ея Астеріи, которая будто бы превратилась въ перепела (°р"оТ°0·
3) Векорѣ по смерти Вереники волосъ ея былъ причисленъ къ звѣздамъ.