Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
безъ объятія лобви поитъ, а лом ѣ соединпвшась аъ небомъ родила океанъ съ
глубокими водоворотами 1).
Изложивъ это, онъ ещѳ не показалъ, кѣмъ же все со­
здано. Ибо если вначалѣ былъ хаосъ и предсуществовала
нѣкая матерія несозданная, кто же. наконецъ, ее устроилъ
и далъ ей порядокъ и видъ? Сама ли матерія придала себѣ
видъ и красоту? Зевсъ гораздо позднѣе не только матеріи,
но и міра и многихъ людей, равно какъ и самый отецъ Кро­
н о й . Или скорѣе—была могущественная сила, создавшая ее.
то-есть—Богъ, Который и украсилъ ее? К ътому же, Гезіодъ
оказывается во всѣхъ отношеніяхъ болтуномъ, который и
самъ себѣ противорѣчитъ. Ибо упомянувъ о землѣ, небѣ и
морѣ, онъ говоритъ, что отъ нихъ произошли боги, а отъ
боговъ— какіе-то страшные люди, сродные богамъ, поколѣніе
титановъ, циклоповъ и гигантовъ, также боговъ египетскихъ
или л у чш е—пустыхъ людей, какъ говоритъ Аполлонидъ, по
прозванію Горацій, въ книгѣ подъ заглавіемъ «Семенути»
и въ другихъ своихъ историческихъ сочиненіяхъ о религіи
и царяхъ египетскихъ.
7.
Къ чему излагать мнѣ вздорныя басни эллиновъ—о
Плутонѣ, царѣ мрака, о Посидонѣ, скрывающемся подъ мо­
ремъ, влюбившемся въ Меланиту и родившемъ сына-пожи­
рателя людей или трагическія сказанія, которыя составили
ваши писатели о сыновьяхъ Зевса? Сами они передаютъ ихъ
генеалогію, показывая, что они родились людьми, а не бо­
гами. Комикъ Аристофанъ въ комедіи «Птицы», касаясь
сотворенія міра, говоритъ, что міръ получилъ первоначаль­
ное происхожденіе изъ яйца:
Чернокрылая ночь прежде всего родила яйцо.
Кронѣ того, Сатиръ повѣствуя о родахъ александрій­
цевъ, начавъ съ Филопатора, по прозванію Птоломея, го­
воритъ, что Діонисъ былъ его родоначальникомъ; почему
ІІтоломей составилъ первое поколѣніе. Бо тъ что говоритъ
Сатиръ: «Отъ Діониса и Алтей ведійской родилась Деіани-
ра, отъ нея и Геракла, сына Зевсова,—Гиллъ, отъ него —
Клеодемъ, отъ него —Аристомахъ, отъ н его —Темень, отъ
него—Кисъ, отъ него—Маронъ, отъ него Ѳестія, отъ нея
Акой, отъ него Аристомидъ, отъ него Каранъ, отъ него —
Кинь , отъ него Тириммъ, отъ него Пердиккъ, отъ него
Филиппъ, отъ него Аеронъ, отъ него—Алектъ, отъ него —
*) Гезіод. Theolog. 116 —133.
142
ѲЕОФИЛА КЪ АВТОЛИКУ. ^
^