Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
твоете и натеръ» 1) не к ъ душамъ только относится, такъ
какъ эти названія не свойственны имъ, потому что не души
рождаютъ душъ, такъ чтобы имъ присвоялось названіе отца
ил и матери, а люди людей. Такъ же и эту заповѣдь: «не
прелюбы сотвори» 2), не сообразно было бы обратить къ
душамъ, когда между ними не существуетъ различіе муже­
скою пола и женскаго, и въ нихъ нѣтъ ни способности, ни
стремленія къ совокупленію. Когда н ѣ тъ этого стремленія,
не можетъ быть совокупленія; а у кого совершенно нѣтъ
совокупленія, у тѣ х ъ нѣтъ и законнаго совокупленія, т. е.
брака; когда же не существуетъ законное совокупленіе, то
не можетъ имѣть мѣсто и незаконное совокупленіе, и во­
жделѣніе или совокупленіе съ чужою женою, т. е . — прелюбо­
дѣяніе. И запрещеніе похищать или желать большаго не
относится къ душамъ; ибо имъ нѣтъ нужды въ томъ, въ
чемъ нуждающіеся, вслѣдствіе естественнаго недостатка или
потребности, обыкновенно похищаютъ или отнимаютъ силою,
напримѣръ, золото или серебро, или животное, или что-ни -
будь другое, относящееся къ пищѣ или одеждѣ или житей­
скому употребленію. Д ля природы безсмертной безполезно
все, что для нуждающихся составляетъ предметъ стремле­
нія, какъ полезное. Впрочемъ, подробнѣйшее изслѣдованіе
объ этомъ пустъ будетъ представлено тѣмъ, которые жела­
ютъ тщательнѣе изслѣдовать каждый предметъ, или имѣютъ
большую охоту состязаться съ противниками. А намъ до­
статочно того, что тепер ь сказано и что согласно съ этимъ
подтверждаетъ истину воскресенія, и было бы неблаговре-
менно дольніе останавливаться на томъ же, ибо мы поста­
вили цѣлію не то, чтобы ничего не опустить, что можно
сказать, но чтобы кратко показать всѣмъ собравшимся 3) 1
какъ должно разсуждать о воскресеніи, и доказательства, на
которыхъ утверждается это ученіе, сообразовать съ способ­
ностію присутствующихъ.
24.
Послѣ выше предложеннаго изслѣдованія остается
разсмотрѣть доказательство, заимствуемое изъ цѣ ли человѣка:
оно ѵже ясно изъ того, что сказано, но слѣдуетъ его раз­
смотрѣть и дополнить на столько, на сколько нужно для
_________
АѲИНАГОРА АѲИНЯНИНА О ВОСКРЕСЕНІИ МЕРТВЫХЪ.
_
_
119
') Исх. хх, 12. Лув. хѵиі, 20.
3)Исх. хх, 13·
3)
Τ. е. ученикамъ шли друзьямъ, въ присутствіи которыхъ Аѳинагоръ чи­
талъ сбой трактатъ.