Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
или душа пребываетъ одна, неразложимая, нер азрушимая,
негибнущая, а разрушается только тѣло, не сохраняя ника­
кого воспоминанія о содѣянномъ, и никакого ощущенія того,
чтб оно испытало по вліянію души. Ибо есл и совершенно
угасаетъ жизнь людей, тогда нѣтъ никакого попеченія о лю­
дяхъ уже неживущихъ, никакого суда надъ тѣми, которые
жили добродѣтельно или нечестиво; а въ такомъ случаѣ
привзойдутъ всѣ злодѣянія беззаконной жизни, и множество
гнусностей, связанныхъ съ такою жизнію, и главное изъ
этихъ беззаконій,— безбожіе. Если же подвергается тлѣнію
одно тѣло, и каждая изъ разрушившихся частей его пер е­
ходитъ къ сроднымъ стихіямъ, а душа, какъ нетлѣнная,
остается сама по себѣ, то и тогда судъ надъ нею не бу­
детъ имѣть мѣста, такъ какъ нѣтъ здѣсь правосудія. Но
нелѣпо предполагать, будто отъ Бога или у Бога бываетъ
какой-нибудь судъ, въ которомъ нѣтъ правды: а правды не
бываетъ въ судѣ, когда недостаетъ того, кто совершилъ
праведное или неправедное. Совершилъ же въ жизни το, <>
чемъ производится судъ, человѣкъ, а не одна душа. Кратко
сказать, такой судъ не соблюлъ бы ни в ъ чемъ справед­
ливости.
21.
Есл и будутъ награждены добрыя дѣла, то, очевидно,
будетъ оказана несправедливость в ъ отношеніи къ тѣлу,
которое участвовало съ душою въ трудахъ при совершеніи
добра, и не участвуетъ въ наградѣ за добрыя дѣла; и тогда
какъ душа часто получаетъ прощеніе нѣкоторыхъ согрѣшеній
ради немощи и нуждъ тѣла. само тѣло будетъ лишено на­
грады за участіе въ добрыхъ дѣлахъ, въ которыхъ во время
жизни и оно несло труды вмѣстѣ съ душою. И когда будутъ
судимы согрѣшенія, не соблюдется правосудіе в ъ отношеніи
къ душѣ, -если она одна подвергнется наказанію за тѣ грѣхи,
которые она совершила подвигнутая тѣломъ и увлеченная
его стремленіями или движеніями, иногда, внезапно и какъ·
бы Боровики, иногда съ нѣкоторымъ насиліемъ, иногда подъ
благовиднымъ предлогомъ попеченія о сохраненіи тѣла. И л и
какая была бы справедливость,— подвергать суду одиу дѵшу
за то, къ чему она по своей природѣ не имѣетъ ни вожде­
лѣнія, ни влеченія или стремленія, напримѣръ, за роскошь,
или насиліе, или жадность, или несправедливость, и произ-
ходящіе отъ нихъ пороки? Если большая часть такихъ зло-
116
А^Н ^ГОРА АѲИНЯНИВА ОВОСКРЕСЕНІИ МЕРТВЫХЪ■
__
___
_