Сочинения древних христианских апологетов

Сочинения древних христианских апологетов. В русском переводе со введениями и примечаниями протоиерея П. Преображенского. Изд. 2-е. — СПб., 1895

OCR
Ибо воскресеніе есть нѣкоторый видъ измѣненія и притокъ
самый послѣдній изъ всѣхъ; это—измѣненіе того, что еще
останется въ то время, на лучшее.
18.
Увѣренные въ этомъ не меньшіе, какъ и въ томъ,
что уже совершилось, и разсматривая свою природу, мы лю­
бимъ и эту жизнь при всей ея скудости и тлѣнности, какъ
сообразную съ настоящимъ состояніемъ нашимъ, и твердо
надѣемся на жизнь въ нетлѣніи, которую не по человѣче­
скимъ выдумкамъ воображаемъ, обольщая себя ложными ожи­
даніями; мы вѣруемъ неложному ручательству,— намѣренію
Сотворившаго насъ, съ какимъ Онъ создалъ человѣка и зъ
безсмертной души и тѣла, даровалъ ему умъ и врожденный
законъ для соблюденія и сохраненія того, что дано отъ
Него и что потребно для разумной жизни; мы хорошо зна­
емъ, что Онъ и не создалъ бы такое живое существо и не
украсилъ бы его всѣмъ для всегдашней жизни, если бы не
хотѣлъ, чтобы эта тварь всегда пребывала. Итакъ, если
Творецъ всего создалъ человѣка для того, чтобы онъ былъ
причастникомъ разумной жизни, и чтобъ онъ сдѣлавшись
созерцателемъ Его величія и сіяющей во всемъ мудрости,
всегда пребывалъ въ такомъ созерцаніи, согласно съ намѣ­
реніемъ Его и съ природою, какую получилъ человѣкъ: то
причина сего созданія удостовѣряетъ въ непрерывности его
существованія а непрерывность — в ъ воскресеніи, безъ
котораго человѣкъ не существовалъ бы всегда. И зъ сказан­
наго очевидно, какъ причиною созданія человѣка и намѣре­
ніемъ Творца ясно доказывается воскресеніе. Если же І а­
кова причина, по которой человѣкъ введенъ въ міръ, то не­
обходимо разсмотрѣть и то, что естественно или по порядку
слѣдуетъ за этимъ. А по порядку изслѣдованія послѣ при­
чины сотворенія слѣдуетъ природа сотворенныхъ людей; за
природою же сотворенныхъ — праведный судъ объ нихъ
Творца и послѣ всего этого—послѣдняя цѣль ихъ. Итакъ,
изслѣдовавши самое первое, нужно затѣмъ разсмотрѣть
природу человѣческую.
14.
Доказательство истины ученія или какихъ-либо
предметовъ, подлежащихъ изслѣдованію, сообщаетъ с л о ж ­
ную достовѣрность положеніямъ тогда, когда заимствуется не
откуда-нибудь извнѣ и не изъ того, чтб кажется или каза­
лось нѣкоторымъ, н о—изъ общаго всѣмъ и природнаго смыс-
АѲИНАГОРА АѲИНЯНИНА О ВОСКРКСЕШИ МЕРТВЫХЪ.
_______
107