Каталог или Библиотека Староверческой Церкви

Каталог или Библиотека Староверческой Церкви, собранный тщанием Павла Любопытного. -Москва, 1863

Содержание
OCR
и БИБЛІОТЕКА СТАРОВѢРЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ. вѣчнымъ блаженствомъ, и кромѣ хиротоніи посредствомъ необхо¬
димыхъ церковныхъ таинствъ, а Никона Патріарха догматизмъ и
обряды всѣ есть чужды Бога, чужды и духа Христовой Церкви,
слѣдственно, есть пагубны и удалены вѣчныхъ благъ. 2. Такой же
силы и достоинства исполненная, цѣлая книга противъ самовольно
умерщвляющихся, разнообразно, для своего спасенія, безъ побуди¬
тельной причины вѣры, именуемая Возбранникъ заблуждаю-
щихъ въ истинѣ. 3. Пылкая, разсудкомъ и невѣжествомъ ды-
шущая, апологія, настоятельно утверждающая глупое и нечестивое
мудрованіе Ѳеодосіянской Церкви, что на крестѣ Христовомъ дол¬
жно изображать Пилатову титлу: четыре буквы: I. Н. Ц. I., а по
началамъ чистой Богословіи и Духу Христовой Церкви: «Царь Славы
Іисусъ Христосъ Ника», отнюдь не писать. Не зная того ослѣпленный
бѣднякъ, что оныя буквы по реченнымъ началамъ изражаютъ Іисуса
Христа простымъ человѣкомъ, а не Творцемъ всяческихъ, и притомъ
забылъ, что сей догматъ есть догматъ зловѣрныхъ Папистовъ и Арі-
янъ. 4. Важныя и занимательныя, духомъ благочестія и убѣжденія
исполненныя, 18-ть разныхъ твореній, ясно доказывающихъ: 1. что
точно есть догматъ Христовой Церкви: а) Двуперстое сложеніе, для
изображенія на себѣ Животворящаго Креста; б) Трисоставной крестъ;
в) Тресугубое Аллилуіа; г) имя Христа Спасителя двугласное, Ісусъ,
и прочее, что въ древлепечатныхъ книгахъ изображено есть свято
и божественно. А Никона Патріярха Московскаго триперстіе, благо-
словящій его образъ чрезъ X и У, дву частный крыжъ, четверо- -
сугубое аллилуія, трегласное имя Христа, и проч., въ новыхъ кни¬
гахъ поставленное, есть чуждо духа Христовой Церкви; очевидно,
всѣ тѣ постановленія есть еретическія и, слѣдственно, душепагубны
всему Христіанству. 2. Всѣ церковныя таинства, дѣйствуемыя по¬
средствомъ Никона Патріярха обрядовъ, отнюдь не имѣютъ въ себѣ
участія Святаго Духа, и, слѣдственно, онн есть игралище, или одинъ
только видъ дѣйствія, занимающаго воображеніе непросвѣщенныхъ
и предосудительныхъ умовъ. 3. Поповщина или Старообрядцы явно:
а) заблуждаютъ въ мудрованіи священства, что будто безъ него
Церковь Христова быть не можетъ, и она безъ него не въ состоя¬
ніи получить вѣчныхъ благъ; б) очевидно слѣпотствуютъ въ при¬
нятіи хиротоніи отъ внѣшнихъ Никоніянъ, за правильную и святую,
будучи злочестивою. Онъ въ семъ разсужденіи и прочаго касается
въ ихъ Церкви. 4. Хорошее и краснорѣчивое разсужденіе о тайнѣ
ихъ крещенія, что они тоже очевидно безумствуютъ и въ догма- - йіс іу