Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR

75—
тестемъ; удѣлъ столъ обширной власти былъ слиткомъ
малъ для двоихъ. Далѣе, посмотри: одинъ царь у пчелъ,
одинъ вожатый у овецъ, одинъ предводитель у стада.
Ужели же ты думаешь, тго на небѣ раздѣлена верховная
власть и раздроблено полномочіе этого истиннаго и боже­
ственнаго господства? Очевидно, что Богъ, Отецъ всѣхъ
вещей, не имѣетъ ни начала ни конца; всему давая нача­
ло, Онъ Самъ вѣченъ; Онъ былъ прежде міра, Самъ бу­
дучи для себя міромъ. Онъ несущее вызвалъ къ бытію
Своимъ Словомъ, привелъ въ порядокъ Своимъ разумомъ,
совершилъ Своею силой. Его нельзя видѣть, Онъ с л и т ­
комъ величественъ; Его нельзя осязать, Онъ слиткомъ
тонокъ, Его нельзя измѣрить, Онъ выше чувствъ, безконе­
ченъ, неизмѣримъ и во всемъ своемъ величіи извѣстенъ
только Самому Себѣ; наше же сердце слиткомъ тѣсно для
такого познанія, и потопу мы тогда только Его оцѣниваемъ
достойно, когда называемъ Его неоцѣненнымъ. Я скажу,
какъ я думаю: кто мнитъ познать величіе Божіе, тотъ
умаляетъ Его, а кто не хочетъ умалять Его, тотъ не зна­
етъ Его. И не ищи другаго имени для Бога: Богъ— Его
имя. Тогда нужны слова, когда надо множество боговъ
разграничить отдѣльными для каждаго изъ нихъ собствен­
ными именами. А для Бога Единаго имя Богъ— выража­
етъ все. Если я назову Его отцеігь, ты будешь представъ
лять Его земнымъ, если вазову царемъ, ты вообразишь
Его плотскимъ; есля назову господиномъ, ты будешь о
Немъ думать, какъ о смертномъ. Но откинь въ сторону
всѣ прибавленія именъ и увидишь Его славу. И не на
м оей.ли сторонѣ всеобщее согласіе? Я слышу, какъ на­
родъ простирая руки къ небу, никакого другаго имеѵине