Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR
-
7І—
образомъ всѣ мы в похожи другъ на друга, и вмѣстѣ от-
личаемся одинъ отъ другаго. Что же сказать объ образѣ
рожденія, о любви къ чадородію? Не вложено ли это Бо­
гомъ? Груди женщины съ приближеніемъ времени рожденія
наполняются молокомъ, и какъ младенецъ въ утробѣ со­
зрѣваетъ по мѣрѣ накопленія молока! Богъ печется не о
цѣломъ только, но и о частяхъ. Напримѣръ Британія имѣ­
етъ недостатокъ въ солнцѣ, но зато согрѣвается теплотою
моря, окружившаго ее со всѣхъ сторонъ; рѣка Нилъ умѣ­
ряетъ сухость Египта; Евфратъ удобряетъ почву Месопо-
тапіи: Индъ, говорятъ, увлажняетъ и дѣлаетъ плодород­
ными страны Востока. Когда ты при входѣ въ какой-ни -
будь домъ видишь по всюду вкусъ, порядокъ, красоту,
то конечно подумаешь, что имъ управляетъ хозяинъ и что
онъ гораздо превосходнѣе, чѣмъ всѣ эти блага; подумай
же, что и въ домѣ этого міра, когда смотришь на небо
и на землю и находишь въ нихъ промышленіе, порядокъ
и законъ— есть Господь и Отецъ всего, Который прекра­
снѣе самыхъ звѣздъ и частей всего міра. А когда нельзя
сомнѣваться въ Провидѣніи, ты долженъ же изслѣдовать,
управляется ли небесное царство властію одного или про­
изволомъ многихъ. И этотъ вопросъ не трудно уяснить,
когда размыслишь о земныхъ царствахъ, которыя суть об­
разы небеснаго. Гдѣ царствованіе многихъ соправителей
начиналось вѣрностію и кончилось безъ кровопролитія?
Не говорю о Персахъ, по ржанію коней гадающихъ о вла­
сти, и опускаю баснословный разсказъ о братьяхъ Ѳиван-
цахъ; весьма извѣстна исторія о двухъ близнецахъ, спо­
рившихъ о томъ, кому изъ нихъ владѣть хижиной и па­
стухами; всѣмъ также извѣстпы войвы между зятемъr