Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR

та­
пиръ не божественнымъ Разумомъ созданъ, а составился
изъ извѣстныхъ частей, соединившихся между собою безъ
всякой цѣли,— тѣ не имѣютъ, мнѣ кажется, ни разума,
ни мысли, ни даже глазъ. Въ самомъ дѣлѣ если толъко
поднимешь взоры на небо и разсмотришь то, что подъ
нимъ и на немъ, то можетъ ли быть что-нибудь яснѣе и
достовѣрнѣе той истины, что есть нѣкоторое Существо
превосходнѣйшаго разума, которое проникаетъ, движетъ,
сохраняетъ и направляетъ всю нрироду. Посмотри нд са­
мое небо. Какъ широко оно раскинулось! Какое быстрое
движеніе совершается тамъ! Посмотри на него ночью, ко­
гда оно испещрено звѣздами, или днемъ, когда оно сіяетъ
яркими лучами солнца, и ты узнаешь, въ какомъ удиви­
тельномъ, божественномъ равновѣсіи держитъ его Верхов­
ный Управитель. Обрати вниманіе на то, какъ отъ дви­
женія солнца происходитъ годъ, и какъ луна, то прибы­
вая, то убывая, измѣряетъ мѣсяцы. Говорить ли о по­
стоянной смѣнѣ дня и ночи, которая назначаетъ намъ
время для труда и отдыха? Но предоставимъ астрономамъ
подробнѣе сказать о звѣздахъ, какъ онѣ управляютъ дви­
женіями мореплавателей или опредѣляютъ время сѣянія и
жатвы: все это не только не могло произойти, образо­
ваться и придти въ порядокъ безъ верховнаго Художника,
безъ совершеннѣйшаго Разуму, но даже не можетъ быть
воспринято, изслѣдовано и постигнуто безъ величайшаго
усилія и дѣятельности разума. Что я скажу о столъ пра­
вильно совершающихся перемѣнахъ Бременъ года и пло­
довъ? Не указываютъ ли намъ ва своего Виновника весна съ
своими цвѣтами, лѣто съ своими жатвами, осень съ спѣ­
лыми и пріятными плодами и зима, изобилующая олива-