Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR

64—
вели ве будетъ предано огню, чрезъ нѣсколько лѣтъ в е
разложится въ землѣ само собою; и ве все ли равно
звѣри ли разорвутъ тѣло,
или море поглотитъ его, в ъ
землѣ ли сгніетъ оно, или сдѣлается жертвою огия? Вся­
кое погребеніе для тѣлъ, если ови чувствуютъ, есть му­
ченіе, а если не чувствуютъ, то самая скорость истреб­
ленія ихъ полезна. Вслѣдствіе такого заблужденія, ови
себѣ однимъ какъ добрымъ обѣщаютъ блаженную и вѣч­
ную жизнь по смерти, а прочимъ, какъ нечестивымъ, вѣч-
ное мученіе. Многое могъ бы я прибавить къ этому, если­
бы не спѣшилъ окончить мою рѣчь. Нечестивцы они сами,—
объ этомъ я уже говорилъ и болыпе не стану. Но веди
бы даже я призналъ ихъ праведниками, то по мнѣнію
большинства, судьба дѣлаетъ человѣка или добрымъ или
порочнымъ; въ этомъ и вы согласитесь со мною. Ибо
дѣйствія человѣческія, которыя другіе относятъ къ судьбѣ,
вы приписываете Богу; такъ послѣдователями вашего уче­
нія дѣлаются не всѣ люди произвольно, но только избран­
ные Богомъ; слѣдовательно вы дѣлаете изъ Бога неспра­
ведливаго судью, который наказываетъ въ людяхъ дѣло
жребія, а не воли. Однако я желалъ бы знать, безъ тѣла
или съ тѣломъ и съ какимъ— новымъ или прежнимъ во­
скреснетъ каждый изъ васъ? Безъ тѣла? Но безъ него сколь­
ко я знаю, нѣтъ ума, ни души, нѣтъ жизни. Съ преж­
нимъ тѣломъ? Но оно давно разрушилось въ землѣ. Съ
новымъ тѣломъ? Въ такомъ случаѣ рождается новый чело­
вѣкъ, а ае прежній возстановляется. Но вотъ уже прошло
столько времени, протекли безчисленные вѣка, а ни
одинъ изъ умершихъ ве возвратился изъ преисподней,
даже ваподобіе Протезилая хотя бы на нѣсколько часовъ,