Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR

5*—
но счастливыми, довольно благоразумными, еслибы, слѣ­
дуя древнему изреченію мудреца, больше занимались dos*
вавіемъ самихъ себя. Но если предаваясь безсмысленному
и напрасному труду, мы заходимъ гораздо далѣе, чѣмъ
сколько позволяетъ намъ наша ограниченность; воли по­
верженные на землю, переносимся въ своихъ д ер з ае т ъ по­
рывахъ на самое небо, къ самымъ звѣздамъ, το оо край-
ней мѣрѣ къ этому заблуждаю ве станемъ придумывать
еще пустыхъ и страшныхъ призраковъ. Все произошло изъ
первоначальныхъ элементовъ, существовавшихъ въ нѣдрѣ
природы: какой же тугъ творецъ Богъ? Всѣ части все­
ленной образовались, расположились одиа водлѣ другой н
устроились отъ ихъ случайнаго столкновенія: какой же
тутъ устроитель Богъ? Огонь зажегъ звѣзды; образовалъ
небо изъ своего вещества, утвердилъ землю посредствомъ
тяжести, привлекъ въ море жидкости:
къ чему же
религія, этотъ страхъ предъ божествомъ, это суевѣріе?? Че­
ловѣкъ и всякое животное, которое родится, питается и
дышетъ, суть не иное что, какъ произвольное соединеніе
элементовъ, на которые какъ человѣкъ такъ и животное
опятъ разрѣшаются, разлагаются и наконецъ исчезаютъ;
такимъ образомъ все опятъ приходитъ къ своему источнику,
возвращается къ своимъ началамъ безъ всякагохудожника,
безъ распорядителя, безъ творца. Соединевіе элементовъ
огня производитъ то, что различныя свѣтила всегда сіяд о т
надъ землею; вслѣдствіе того, что изъ земли в о д я м а
кл­
ея испаренія, являются облака; отъ сгущенія сихъ по­
слѣднихъ происходятъ тучи; отъ паденіе этихъ тучъ
идетъ дождь, дуетъ вѣтеръ, падаетъ і^адъ; отъ с і« ш « -
вгенія различныхъ тучъ происходитъ грогъ, удар» в б ім е т