Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR
ОВЪ ЕРМІѢ, СОЧИНИТЕЛѢ
„ в е ш н ія ЯЗЫЧЕСКИХЪ ФИЛОСОФОВЪ".
Подъ именемъ Ермія дошло до насъ на греческомъ языкѣ
небольшое сочиненіе подъ заглавіемъ: «осмѣяніе языческихъ
ФИЛОСОФОВЪ (Άχσυρμόςτω ν έξω ψάοσάψων). К то былъ ЭТОТЪ ЕрмІЙ,
гдѣ и въ какое время онъ жилъ, исторія не передаетъ намъ ни­
какихъ извѣстій. Въ рукописныхъ кодексахъ его сочиненій
дается ему названіе философа. По главной мысли своего сочи­
ненія и пріемамъ ея изложенія онъ близко подходитъ къ св.
Іустину и особенно Татіану, такъ что въ его сочиненіи можно
видѣть болѣе подробное раскрытіе слѣдующаго замѣчанія Та­
лана: «ты слѣдуешь ученію Платона? и вотъ эпикурейскій
соф истъ открыто возстаетъ на тебя. Опять, ты хочешь слѣ­
довать Аристотелю? и тебя ругаетъ какой-нибудь послѣдо­
ватель Демокрита» (*). Рѣзко полемическое отношеніе Ер­
мія къ философіи языческой и взглядъ на ея происхожденіе
напоминаетъ болѣе первыя времена горячей борьбы христі­
анскаго ученія съ язычествомъ, чѣмъ позднѣйшіе вѣка. По-
(*) Татіана «Рѣчь прот. Эллин. гл. 25.