Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR
ные боятся дрелію Богомъ поступать неправедно въ от­
ношеніи къ едоему царю, и т а ш е боятся поступать вепря*
ведро другъ съ другомъ Чрезъ это розравде Бога и чрезъ
этотъ страхъ иродъ Нимъ можетъ бытъ удэдеио чаъ вдр^
ства «сякое здо. Ибо когда царь ве дѣлаетъ неспрааедли.·
воете с ъ подданными, а подданные не поступаютъ непра-
ведно въ отношеніи г ь царющ другъ къ другу, тогда оче­
видное дѣло, воя страна наслаждается миромъ, И танкъ со*·
верщается иного добра, цотому, что м ещ у ними р с $ т сла­
вится вмя Божіе. И какое добро предпочтительнѣе того,
если паръ освобождаетъ подвластный ому народъ отъ заб­
лужденія и этимъ добрымъ дѣломъ благоугоидаетъ Богу?
Ибо рзъ заблужденія проистекаютъ всякія бѣдствія, Глаит
нѣйдаее же заблужденіе то . когда человѣкъ не знаетъ Бога,
и вмѣсто Бога, дочитаетъ нѣчто такое, что не есть Богъ.
Но есть люди, которые говорятъ: *въ чдеть Бога мы дѣла­
емъ идола», и почитаютъ имевно образъ Бога сокровенна*
го, — ови не знаютъ, что Богъ ва всякомъ мѣстѣ, что
Овъ никогда не находится въ отсутствіи, я ничего не дѣ«
лается, чего бы Овъ ве вѣдалъ· А ты, жалкій человѣкъ,
которому Богъ присутствуетъ въ тебѣ, пнѣ тебя и «адъ
тобою, идешь и покупаешь себѣ изъ ДОЮ художника де*-
рево, которое обрѣзано и обработано въ поруганіе Бога;
приносишь жертву атому истукану, в ве знаешь, чти? тебя
видитъ око Всевидящее! «ЧТО тебя осуждаетъ Слоад рети­
ны, щ говоритъ тебѣ; какъ невидимый Богъ тонетъ бытъ
вырѣзавъ? а ты дѣлаешь собственное qppe подобіе, ϋ поила*
вяешься ему. Такъ пакъ дерево обрѣзано, ты нт замѣча­
ешь, что это—
--дерево, нлн что это камень, р что золото
дѣнется цо вѣсу. И зачѣмъ ты взвѣшиваешь его? Значитъ,
-
39-