Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR

35—
дѳшъ вѣчно предстоять предъ Нимъ, исполненный жизни и
знанія; и дѣла твой будутъ тебѣ богатствомъ веумаляюіцим-
ся, сокровищемъ неоскудѣвавшимъ. Но знай, что вѣнецъ
твоихъ добрыхъ дѣлъ есть познаніе Бога и служеніе Ему.
И знай, что Онъ отъ тебя ничего не требуетъ, ни въ чемъ
ве нуждается.
Кто же этотъ Богъ? Тотъ, Кто Самъ есть истина, и Слово
Коего ость истина. Но что есть истина? То, что не создано,
не сотворено, не образовано, т. е . бытіе, которое ие имѣетъ
начала и называется истиною. Итакъ, если человѣкъ по­
клоняется чему-либо, сдѣланному руками, то овъ почитаетъ
не Истину, и также яе Слово истины. Я сказалъ бы еще
многое объ этомъ предметѣ, но стыжусь за тѣхъ, которые
не поймаютъ, что сами они выше, чѣмъ дѣла рукъ ихъ,
которые ве замѣчаютъ, какъ они даютъ золото художникамъ,
дабы ови сдѣлали имв бога, даютъ серебро для украшенія
е го , и переносятъ свое богатство съ одного мѣста на дру­
гое и обожаютъего! Какое преступленіе больше того, когда
человѣкъ обожаетъ свое богатство, и оставляетъ Того, Кто
д ае т ъ ему богатство, ругается надъ человѣкомъ и обожаетъ
изображеніе его, убиваетъ животное и почитаетъ образъ
его ? Должно согласиться, что они почитаютъ художественное
изображеніе подобнахъ себѣ людѳб. Ибо оаи ае почитаютъ
веществъ, когда онѣ лежатъ въ кучѣ, а почитаютъ тогда,
к ак ъ художникъ сдѣлаетъ изъ вихъ идола. Они не почи­
таю тъ самаго золота или серебра; но вели онѣ будутъ об­
работаны художниками, они почитаютъ ихъ, теряя здравый
см ы сл ъ . Чтоже прибавилось къ твоему золоту, что ты теперь
поклоняешься-ому? Если (ты поклоняешься ему) за то, чго
он о сдѣлалось подобно крылатому животному, то почему ты