Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR
-
103 -
чѣмъ были Имъ оставлены; и что не вмѣстѣ съ Богомъ
своимъ они были побѣждены, какъ ты говоришь непри­
лично, но Богомъ были преданы врагамъ.
XXXIV.
Относительно сгорѣнія если вы не вѣрите или
съ трудомъ вѣрите, чтобы внезапно сошелъ огонь съ не­
ба, то вы раздѣляете народное заблужденіе. Кто изъф и ­
л о с о ф о в ъ сомнѣвается, кто ве знаетъ, что все рожденное
умираетъ и все получившее начало имѣетъ конецъ; что
и небо со всѣмъ, что ва вемъ находится, должво разру­
шиться, такъ какъ получило начало? Стоики всегда утвер­
ждали, что весь этотъ міръ, лишившись влаги, истребит­
ся посредствомъ огня; точво также и эпикурейцы дума­
ютъ о воспламененіи элементовъ и разрушеніи міра. Пла­
тонъ говоритъ, что части міра разрушаются поперемѣн­
но то отъ наводненія, то отъ воспламененія, и хотя онъ
признавалъ міръ вѣчнымъ и неразрушимымъ, однако при­
бавляетъ, что его можетъ разрушить только Богъ, соз­
датель его. И нисколько не удивительно, если эта грома­
да будетъ разрушена Тѣмъ, Нѣмъ она устроена. Ты ви­
дишь, что философы разсуждали также, какъ гэворимъ и
мы; но не мы подражаемъ имъ, а они заимствовали нѣ­
которую тѣнь истины изъ божественныхъ предсказаній
пророковъ.
Такъ славнѣйшіе изъфилософовъ,
прежде
всего Паѳагоръ и особенно Платонъ, передали вамъ
въ неполномъ и поврежденномъ видѣ ученіе о про­
долженіи жизни послѣ смерти. Ибо по ихъ мнѣнію
однѣ души, по разрушеніи тѣла, продолжаютъ существо­
вать вѣчно, и неоднократно переходятъ въ другія новыя
тѣла. Къ большему искаженію истины, они утверждаютъ
что души людей по смерти переходятъ въ тѣла скотовъ,
птицъ, звѣрей;— мнѣніе болѣе приличное шуту забавля-