Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 7. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.7. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1866

OCR

401 —
мую лучшую жертву. Таковы наши жертвы, таковы святи­
лища Богу: у насъ тотъ благочестивѣе, кто справедливѣе.
Но—говоришь ты—Бога, котораго чтимъ, мы поможемъ ни
видѣть, ни показать другимъ; да, мы потому и вѣруемъ
въ Бога, что не видимъ Его, но можемъ Его чувстовать
сердцемъ. Ибо во всѣхъ дѣлахъ Его, во всѣхъ явленіяхъ
міра мы усматриваемъ присвоенную силу Иго, которая
проявляется и въ раскатахъ грома и въ блескѣ молніи и
ясной тишинѣ неба. Неудивляйся, что ты невидаль Бога.
Все приходитъ въ движеніе и сотрясеніе отъ вѣтра и его
вѣяній, но вѣтеръ и вѣяніе ве видны для глазъ. Мы по­
можемъ видѣть даже солнца, которое для всѣхъ служитъ
причиною видѣнія: его лучи заставляютъ глаза закрываться
и притупляютъ взоръ зрителя, и если ты подольніе по­
смотришь ва него, то совсѣмъ потеряешь зрѣніе. Какъ же ты
можешь видѣть самого Творца солнца, источникъ свѣта когда
ты отворачиваешься отъ блеска солнца, прячешься отъ его
огненныхъ лучей? Ты хочешь плотскими глазами видѣть
Бога, когда не можешь собственную твою душу, чрезъ ко­
торую живешь и говоришь, ни видѣть, ни осязать!.. Но
ты говоришь — Богъ незнаетъ дѣйствій человѣческихъ и,
находясь на небѣ, не можетъ ни обнимать всѣхъ, ни знать
каждаго пороешь. Ошибаешься, человѣкъ, и говоришь дожъ]
Какимъ образомъ Богъ далекъ отъ насъ, когда все не­
бесное и земное, и все находящееся за предѣлами этого
видимаго міра, все извѣстно Богу, все полно Его присут­
ствія? Онъ повсюду, и нетолько блиаокъ къ вамъ, но и
находится внутри васъ. Обрати вниманіе опятъ на солнце
утвержденное ва вебѣ: ово разливаетъ свои лучи по венамъ
странамъ; всюду оно ирисуствуѳтъ, всему даетъ себя чув­
ствовать и викогда ^измѣняется его свѣтлость. Не тѣмъ