Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

72—
зала истиннаго? Или какую оользу принесли Эврипиду, Со­
фо ру и прочимъ трагическимъ писателямъ ихъ трагедіи,
или Менандру, АристоФану и прочимъ комическимъ писате­
лямъ комедіи ихъ , Геродоту и Ѳукудиду ихъ исторіи, Пи-
фагору— святилище иГеркулесовы столбы (1 2 2), Діогену ци­
ническая ф и л о с о ф ія , Эаякуру его ученіе, что нѣтъ промысла,
или Эмпедоклу отрицаніе Б о г а , или Сократу божба его
собакой, гусемъ, платаномъ, пораженнымъ громомъ Эскула­
помъ и божествами, которыхъ онъ призывалъ? И зачѣмъ
овъ добровольно ум еръ, какую награду надѣялся получить
по смерти? Что принесла пользы Платону егофил о с о ф ія ,
ели прочимъ философамъ, которыхъ ве буду перечислять по
множеству и х ъ , — ихъ ученіе? Это говорю, чтобы показать
безполезный и безбожный образъ ихъ мыслей.
3.
Ибо всѣ они, любя пустую и суетную славу, ви сами
в е позвали истины, ни другихъ не привели къ истинѣ. Ибо
то. что оии говорили, обличаетъ ихъ, такъ какъ они гово­
рили несогласно другъ съ другомъ и многіе и зъ нихъ от­
вергали свои собственныя положенія; овн нѳ только опро­
вергали другъ друга, но даже нѣкоторые и зъ нихъ и соб­
ственныя свои ученія разрушали, такъ что слава ихъ обра­
щалась въ безчестіе и глупость; ибо разумные люди осуж­
даютъ ихъ. Въ самомъ дѣлѣ они говорили о богахъ, а
послѣ учили безбожію , говорили о происхожденіи міра, а
подъ конецъ утверждали, что все явилось само собою; гово­
рили о промыслѣ и потомъ учили также, что міръ суще­
ствуетъ безъ промысла. И что же? Предпринимая писать
(1М) Пиѳагоръ, какъ извѣстно, бывши въ Египтѣ, быдъ введенъ во
святилище и узналъ ученіе о богахъ; тамъ же онъ видѣлъ столбы Гер­
кулеса, имѣвшіе также таинственное значеніе.