Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

65—
в дереву: возвысься» ( 98). Подобнымъ образомъ говорили
и прочіе пророки истины. И къ чему мнѣ приводить мно­
жество пророкояъ, когда они, какъ ви много ихъ, гово­
рили о столъ многихъ вещ ахъ единодушно и согласно между
собою? Желающіе могутъ обратиться къ ихъ писаніямъ и
обстоятельно узнать истину, не увлекаясь ложными мечтами
и помышленіями. Эти люди, о которыхъ я говорилъ выше,
были пророки у Е в р е е в ъ , — люди неученые, пастухи, про-
стецы.
3 6 . И Сивилла, которая была пророчицею у Эллиновъ и
прочихъ народовъ, упрекаетъ в ъ началѣ своего пророчества
человѣческій родъ, говоря:
«Люди смертные и плотскіе, ничтожные, зачѣмъ вы скоро
надмѣваетесь, не взирая на конецъ жизни? Вы не трепещ ете,
не боитесь Бога, блюстителя вашего, всевышняго вѣдца, все­
видящаго свидѣтеля, всеуправляющаго Творца, Который вло­
жилъ во все Свой добрый духъ и сдѣлалъ его руководителемъ
всѣхъ смертныхъ? Единъ Б огъ, Который единъ управляетъ, ве­
личайшій, нерожденный, вседержитель, невидимый, Самъ одинъ
только видящій все, незримый никакою смертною плотію. Ибо
какая плоть можетъ видѣть главами небеснаго, истиннаго, без­
смертнаго Б о га, Который живетъ на небѣ? Люди по природѣ
смертные, состоящіе изъ костей, жилъ и плоти, не могутъ смо­
трѣть прямо даже на лучи солнца. Его одного почитайте, Кото­
рый управляетъ міромъ и одинъ существовалъ во вѣкъ и отъ
в ѣ к а, самобытный, безначальный, все содержащій, дающій
всѣмъ смертнымъ судъ въ совѣсти. Но вы получите достойное
возмездіе за свое злое изволеніе, з а то, что вы оставили про­
славлять истиннаго и вѣчнаго Б о га, и приносить Ему священ­
н ы я жертвы, и совершали жертвоприношенія демонамъ, кото­
р ы е во адѣ. Вы ходите въ гордости и безуміи, и, оставивъ
прямой и истинный путь, уклонились и блуждаете среди шиповъ
и терновниковъ. Смертные, перестаньте суетно блуждать во
м ракѣ и въ черной ночи; оставьте мракъ ночи и примите свѣтъ.
(»«) Аввак. II, 18.
5