Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

55—
вить себѣ вѣчную жизнь. Ибо Богъ далъ вамъ законъ и
святыя заповѣди, исполняя которыя всякій можетъ спастись
и достигнувъ воскресенія наслѣдовать нетлѣніе.
28. Изгнанный азъ Рая Адамъ позналъ жену свою Еву,
которую Богъ сотворилъ въ жену для него изъ ребра его.
И это не потому, что Онъ не могъ произвесть отдѣльно
жену его, но Богъ предвидѣлъ, что люди введутъ множе­
ство боговъ. Предвидя и зная, что заблужденіе дѣйствіемъ
змѣя введетъ множество боговъ несуществующихъ (ибо
одинъ есть Богъ , во уже съ того времени обманъ тщился
посѣять мвожество боговъ и говорилъ: вы будете, какъ боги);
итакъ, чтобы не думали, что одинъ Богъ сотворилъ мужа, а дру­
гой жену, Онъ не сотворилъ обоихъ отдѣльно. Но чтобы пока­
зать таинство единства Б о ж ія , Б о г ъ вмѣстѣ сотворилъ жену
Адама, а также для то го, чтобы большая была между ними
любовь. И Адамъ сказавъ Евѣ: «это теперь кость отъ костей
моихъ и плоть отъ плоти м оей» , при этомъ пророчество­
валъ, говоря: «посему оставитъ человѣкъ отца своего и
матерь и прилѣпится къ женѣ своей и будутъ два въ едину
плоть»,— что самое явно исполняется на насъ самихъ. Ибо
не всякой ли законно вступившій въ бракъ оставляетъ мать
и отца, всѣхъ родственниковъ и ближнихъ своихъ, прилѣп­
ляясь и привязываясь къ своей женѣ, питая къ ней ббль-
шее расположеніе? Посему многіе не рѣдко подвергаются
даже смерти за своихъ женъ. Такъ какъ эта Ева первая
была обольщена змѣемъ и сдѣлалась зачинщицею грѣх а, —
злой демонъ, называемый также сатаною, нѣкогда говорив­
шій съ нею чрезъ змѣя, и теперь дѣйствующій въ увлечен­
ныхъ имъ людяхъ, назывался Еванъ ( 74). Демонъ еще на-
(**) Еванъ (Ευαν). Это—восклицаніе, употребляетеся въ оргіяхъ Вакха.
Си. Ovid. Metam. IV. 15.