Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR
-
53—
ющій человѣкъ долѣе оставался простымъ н невиннымъ.
Ибо свято не тольно у Бога, но и у людей въ простотѣ и
неввнности повиноваться родителямъ. Если же дѣти должны
повиноваться родителямъ, то сколъ же болѣе вадлежитъ по­
виноваться Богу и Отцу всего? Кромѣ того даже и несо­
образно, чтобы дѣти мыслили болѣе. нежели сколько по­
требуетъ ихъ возрастъ. Ибо каждый постепенно возрастаетъ
какъ лѣтами, та к ъ и мудростію. Наконецъ, когда законъ
предписываетъ воздерживаться отъ чего-нибудь, и кто не
повинуется ему — очевидно, не законъ причина наказанія,
но непослушаніе и преступленіе закона. И отецъ иногда по­
велѣваетъ своему сыну удаляться отъ чего-либо, и если
сынъ преслушаетъ отеческое повелѣніе, то подвергается на­
казанію за непослушаніе; не самыя тѣ вещи наносятъ ему
удары, но непослушаніе приноситъ наказаніе непослушному.
Такъ и первозданнаго непослушаніе подвергло изгнанію изъ
Рая; не потому, чтобы въ деревѣ познанія заключалось что-
либо злое, но за непослушаніе человѣкъ претерпѣлъ трудъ,
печаль, болѣзнь и наконецъ смерть.
26.
Богъ оказалъ великое благодѣяніе человѣку, что не
оставилъ его вѣчно связаннымъ грѣхомъ, но, какъ бы осу­
дивъ въ ссылку, изгналъ его изъ Р ая, дабы онъ этимъ на­
казаніемъ очистилъ въ продолженіе извѣстнаго времени грѣхъ
и исправившись потомъ могъ быть возвращенъ. Посему по
созданіи человѣка в ъ семъ мірѣ, таинственно написано въ
книгѣ Бытія, что какъ бы дважды онъ былъ поставленъ въ
Раю: въ первый разъ исполнилось это, когда онъ былъ
тамъ поставленъ, другой разъ имѣетъ совершиться послѣ
воскресенія и суда. И какъ сосудъ, когда послѣ сдѣлавія
его окажется въ пемъ какой-либо недостатокъ, переливает-