Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

5І—
зала (1Я), въ Раю, чтобъ овъ воздѣлывалъ и хранилъ его,
Богъ заповѣдалъ ему внушать отъ всѣхъ плодовъ, не ве­
ликая и дерева жизни; только отъ дерева познанія запре­
тилъ ему вкушать. Богъ переносъ его нзъ земли, изъ ко­
торой сотворилъ, въ Рай, давъ ему побужденіе къ пре­
успѣянію, чтобы возрастая и совершенствуясь, даже явлен­
ный какъ Б о гъ , восходилъ на небо безсмертнымъ (ибо Богъ
сотворилъ человѣка среднимъ, ни совершенно смертнымъ,
ни безсмертнымъ, но способнымъ къ тому и другому; по­
добно и Рай, относительно красоты, созданъ среднимъ ме­
жду землею и вебом ъ). Выраженіе «чтобы воздѣлывалъ»
означаетъ не другое какое-либо дѣло, а соблюденіе заповѣ­
ди Б о ж іей , чтобы преступленіемъ не погубилъ самого
себѣ, чему и подвергся онъ чрезъ грѣхъ.
25.
Прекрасно было само по себѣ дерево познанія, пре­
красенъ былъ и его плодъ: Ибо не оно, какъ думаютъ нѣ­
которые, было смертоносно, но преслушаніе заповѣди. Въ
плодѣ его ничего другаго не было, кромѣ только познанія.
Познаніе же прекрасно, если кто имъ хорошо пользуется.
По возрасту этотъ Адамъ былъ еще младенцемъ, почему и
не могъ принять надлежащимъ образомъ познанія. Ибо и
теперь дитя, тотчасъ по рожденіи, не можетъ ѣсть хлѣбъ,
но прежде питается молокомъ, потомъ, съ увеличеніемъ
возраста, переходитъ къ твердой пищѣ. Тоже было съ Ада­
момъ. Посему Богъ, не по зависти какъ думаютъ нѣкото­
рые, запретилъ ему ѣсть отъ дерева познаніа. Кромѣ того
Онъ хотѣлъ испытать его, будетъ ли онъ послушенъ Бго
заповѣди; и вмѣстѣ съ тѣмъ хо тѣ лъ , чтобы младенчеству-
н См. гл. 20.