Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

50—
не Слово Богъ, которое есть и Его Сынъ? Не тавъ, каръ ванта
поэты и миѳологи говорятъ о сынахъ боговъ рожденныхъ отъ
совокупленія, но какъ истина сказываетъ — Сынъ ость Слово
всегда сущее въ нѣдрѣ Бога. Но прежде нежеяи что либо
произошло, Богъ имѣлъ Его совѣтникомъ, такъ какъ Онъ
есть Его умъ и мысль. Когда же Богъ восхотѣлъ сотво­
рилъ то , что Овъ опредѣлилъ, Онъ родилъ сіе Слово виѣ
проявленное, перворожденное всей твари ( * · ) , не тавъ
однако, чтобы Самъ лишился Слова, но Овъ родилъ Слово
tf вмѣстѣ съ Словомъ всегда пребывалъ. Посему насъ учатъ
священныя писанія и всѣ духоносцы, изъ коихъ кканвъ го­
воритъ: «въ началѣ было Слово, и Слово было у Бога?, по­
казывая этими словами, что исперва былъ одинъ только
Богъ и въ Немъ Слово. Потомъ онъ говоритъ: « и Богъ
было Слово г все чрезъ Него сотворено и бе&ь Него ничто
несотворено» (TM). Итакъ сіе Слово, которое есть Богъ и
отъ Бога рождено, Отецъ вселенной, когда х о ч в г н ; посы­
лаетъ въ какое-либо мѣсто, и Оно, посланное Бодовъ, ко­
гда является, бываетъ слышимо и видимо и находится въ
извѣстномъ мѣстѣ.
23.
Бо г ъ сотворилъ человѣка въ шестый день, созданіе
же его открылъ послѣ седьмаго дня, когда сдѣлалъ и Рай,
чтобы поселить его въ лучшемъ и превосходнѣйшемъ мѣ­
стопребываніи.
Что это истинно, показываетъ с а м о е дѣло.
Не видамъ ли болѣзней, которыя терпятъ женщины при
рожденіи дѣтей, и какъ послѣ того онѣ забываютъ свою
скорбь, чтобъ исполнялось повелѣніе Божіе и родъ человѣ-
(·*} Kojocc. I, 45.
(7Ф) Іоанн. I, 1 —3.