Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

45—
дольнемъ н земномъ будучи отягчовы грѣхами. Звѣри(θηρία)
получили свое имя отъ т о г о , что ови одичали (απδτοΟ
ϋηριοΰσϋαι), а ие потому, чтобы изначала были злыми или
ядовитыми, ибо ничего злаго не было изначала сотворено
Богомъ, но все было прекрасно; грѣхъ же человѣка испор­
тилъ и х ъ , ибо съ преступленіемъ человѣка и ови престу­
пили. Если владыка дома хорошо ведетъ, себя, то необхо­
димо и слуги живутъ благочинно, если же господинъ со­
грѣшитъ, то и слуги также будутъ грѣшить; такимъ же
образомъ произошло и то , что съ согрѣшеніемъ человѣка,
который есть господинъ всего, и служащія ему твари укло­
нились къ злу. Но когда человѣкъ опятъ возвратится въ
сообразное съ своею природой состояніе, тогда и тѣ жи·*
вотныя возстановятся въ первоначальный образъ кротости.
18.
Что касается сотворенія человѣка, то изобразить его—
выше способности человѣка, хотя и кратко сказаніе о немъ
Священнаго Писанія. Словами: « сотворимъ человѣка по об­
разу и подобію Нашему» Богъ вопервыхъ показываетъ до­
стоинство человѣка. Сотворивъ все словомъ, Онъ какъ бы
почиталъ это маловажнымъ, и только созданіе человѣка б е з ­
смертнаго почитаетъ дѣломъ достойнымъ Своихъ рукъ . Да-
лѣе, какъ бы нуждаясь въ помощи, Богъ говоритъ: «со
творимъ человѣка по образу и подобію. ·
Ни кому другому
сказалъ Онъ: «сотворимъ,» какъ Своему Слову и Своей
Премудрости. Сотворивъ человѣка и давъ благословеніе на
то, чтобъ онъ размножался и наполнялъ землю, Богъ все
покорилъ его власти и господству и опредѣлилъ ему пер­
воначально имѣть пищу отъ плодовъ земныхъ, сѣмянъ, травъ
и овощ ей, предписывая въ тоже время и животнымъ имѣть