Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR
-
41—
являющееся какъ свѣча в ъ заключенной комнатѣ, освѣтило
поднебесную, сотворивъ свѣтъ отдѣльно отъ міра. «И на­
звалъ Богъ свѣтъ днемъ, а тьму ночью;» ибо подлинно че­
ловѣкъ не могъ бы назвать свѣтъ днемъ или тьму ночью,
ни прочимъ видамъ дать имена, еслибъ онъ не получилъ
наименованія отъ Творца Бога. Б ъ самомъ началѣ повѣство­
ванія о сотвореніи міра Священное Писаніе говоритъ не об ъ
этой тверди, которую мы видимъ, но о другомъ небѣ, для
насъ невидимомъ, по которому это видимое нами небо н а ­
звано твердію и на которомъ хранится половина в о дъ , что*
вы служить человѣчеству для дождей, ливней и ро съ. Дру­
гая часть воды оставлена въ землѣ для рѣкъ, источниковъ
и морей. Когда такимъ образомъ вода покрывала землю,
особенно ея углубленныя мѣста, Богъ чрезъ Слово Свое по­
велѣлъ собраться водѣ въ одно мѣсто и появиться землѣ,
ко т о р а я прежде была невидима. Земля сдѣлалась видимою,
но еще была неустроѳна. Богъ устроилъ и украсилъ ее
в ся каго рода травами, сѣменами и растеніями.
14.
Посмотри далѣе на ихъ разнообразіе, превосходную
к р а с о т у и многочисленность, какъ они представляютъ собою
воскресеніе во образъ будущаго воскресенія всѣхъ людей.
К т о не удивится вида, что изъ сѣмени смоковничнаго вы-
рост а ѳ тъ смоковница или изъ другихъ самомалѣйшихъ сѣ-
м я в ъ происходятъ огромныя деревья? А море представляетъ
н а м ъ нѣкоторое подобіе міра. Ибо какъ море, еслибы не
б ы л о поддерживаемо приливомъ рѣкъ и источниковъ, давно
высохло бы по причинѣ своей солености, такъ и міръ,
е с л и б ы не имѣлъ закона Божія и пророковъ, изъ которыхъ
и с т е к а ю т ъ сладость, милосердіе, правда и ученіе святыхъ
заповѣдей Божіихъ, давно погибъ бы вслѣдствіе злобы и