Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR
-
гѳ
восходами) величія в оо богатству премудрости Божіей при­
сущей въ этомъ шестидневномъ твореніи. Многіе писатели,
подражая сему, пытались разсказать твореніе міра, и хотя
они пользовались этимъ пособіемъ къ объясненію созданія
міра и природы человѣческой, однако не сказали даже искры
похожаго на истину. Конечно т о , что сказано вашимиф и л о -
совами, историками и поэтами, повидимому достойно вѣры
по изукрашенное^ ихъ рѣчи, во глупость и пустота ихъ
изложенія обнаружавается изъ того, что у нихъ иного
бредней, а истины не находится яи малѣйшей частицы, ибо
и т о , что повидимому сказано ими справедливаго, смѣшано
съ заблужденіемъ. К акъ смертоносный яд ъ , смѣшанный съ
медомъ иди виномъ, дѣлаетъ все смѣшеніе вреднымъ и н е­
годнымъ, так ъ и ихъ краснорѣчіе оказывается напраснымъ
трудомъ или скорѣе — пагубою для тѣ х ъ, которые вѣрятъ
ому. Кромѣ того онв говорили и о седьмомъ днѣ, названіе
котораго всѣ употребляютъ, во большая часть не разумѣ­
ютъ; ибо что у Евреевъ называется субботою, то по-эл-
лински переводится — гевдомада (έβίορ,άς) — имя. которое
употребляется во всемъ родѣ человѣческомъ, а по какой
причинѣ такъ называютъ ее, не знаютъ. 4τό же касается
до сказанія поэта Гезіода, что изъ Хаоса родились Эревъ и
Земля и Эросъ, господствующій надъ его мнимыми богами и
надъ людьми, то оно пусто, нелѣпо и чуждо всякой исти­
ны, ибо Богу не слѣдуетъ быть побѣждаему удовольствіемъ,
такъ какъ и благоразумные люди воздерживаются отъ вся­
каго постыднаго удовольствія и хѵдаго пожеланія.
13.
И т о , что Гезіодъ начинаетъ сказаніе о твореніи
міра съ земныхъ в ещ ей , — есть мысль человѣческая, уничи­
жительная и безсильная въ отношеніи Бога. Ибо человѣкъ,