Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

34
говорили нѣчто согласное с ъ пророками, т а к г что это слу­
житъ свидѣтельствомъ противъ нихъ самихъ и противъ всѣхъ
людей, нанриМѣръ, о единовластительствѣ Бож іем ъ , о бу­
дущемъ судѣ и о другихъ истинахъ.
9 . Но были люди Божій, исполненные Святаго Духа и
истинные пророки, Самимъ Богомъ вдохновевные и умудрен­
ные — которые получили свыше вѣдѣніе, святость и пра­
ведность. Ови-то удостоились чести быть органами Божіими
и сосудами премудрости отъ Б о га, по которой они и го­
ворили о сотвореніи міра и о всемъ прочемъ. Они пред­
сказывали моровыя язвы, голодъ, войны.
И не одинъ илв
два, но многіе являлись въ различныя времена у евреевъ,
также какъ и Сивилла у эллиновъ: и всѣ ови говорили со·
гласно другъ съ другомъ и о томъ, что было прежде нихъ,
и о томъ, что совершалось при нихъ, и о томъ, что нывѣ
исполняется предъ нашими глазами; по этому-то мы увѣ­
рены и касательно будущаго, что оно также исполнится,
какъ совершилось первое.
10. И прежде всего пророки согласно научили насъ, что
Богъ все сотворилъ изъ ничего. Ибо ничто не совѣчно
Богу, но будучи самъ Себѣ мѣстомъ ( Б*), ни въ чемъ не
нуждаясь и существуя прежде вѣковъ, Онъ восхотѣлъ с о з ­
дать человѣка, дабы имъ познаваемъ былъ, и для н е го -т о
предуготовилъ міръ. Тотъ, кто сотворенъ, имѣетъ нужду
въ томъ или другомъ, а Безначальный ни въ чемъ не в у ж -
дается. Итакъ Богъ имѣя Свое Слово въ собственныхъ нѣд-
(“ ) Потому что нѣтъ никакого пространства, которое было б ы б о л ь ­
ше Его и вмѣщало бы въ себѣ Его. Сн. гл. 3. Такое же выраженіе у
Іоанна Дамаскина de orhod. fide I. с. 13.