Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 6. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.6. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1865

OCR

26—
нынѣ еще являются дѣти и не престали рождаться люди,
такъ что города и села наполнены ими и даже поля насе­
ляются: тѣмъ болѣе боги, которые по представленію поэ­
товъ не умираютъ, не должны ли рождать и рождаться, ко­
гда вы говорите, что боги родились? Почему гора называе­
мая Олимпъ нѣкогда была населена богами, а нынѣ она пус­
та? Или почему прежде Зевсъ обиталъ на горѣ Идѣ — ■
было извѣстно, что онъ тамъ живетъ, согласно съ Тоне­
ромъ и прочими поэтами,— а нынѣ неизвѣстно его мѣсто­
пребываніе? И почему не вездѣ онъ былъ, а находился въ
одной части земли? Или онъ о прочихъ не заботился, иди
не ногъ быть вездѣ и о всемъ промышлять. Ибо если онъ,
напримѣръ, былъ въ восточной части; 'то не былъ въ за­
падной; если же опятъ былъ на западѣ, т л не былъ на вос­
токѣ. Богу же Вышнему, всемогущему и истинному Богу,
свойственно не только быть вездѣсущимъ, но и все видѣть
и все слышать и не ограничиваться какимъ-либо мѣстомъ;
въ противномъ случаѣ мѣсто, содержащее Его, было бы
больше Его, ибо содержащее больше содержимаго, а Богъ
не ограничивается мѣстомъ, но Самъ есть вмѣстилище всего.
Далѣе, почему Зевсъ оставилъ Иду — потому ли, что онъ
умеръ, или та гора ему не нравилась болѣе? Куда же онъ
отправился? На небеса? нѣтъ. Скажешь, можетъ-быть— въ
Критъ? Подлинно такъ: его гробница тамъ показывается до
сего дня. Или ты скажешь — онъ упіелъ въ Пизу, гдѣ и
донынѣ прославляетъ искусство рукъ Фидія?— Перейдемъ т е ­
норъ къ сочиненіямъ вашихъфилософофъ и поэтовъ.
4.
Нѣкоторые изъ стоиковъ говорятъ, что вовсе нѣтъ
Бога, или если есть, утверждаютъ, что Онъ ни о чемъ не
печется, кромѣ себя самого. И эту мысль вполнѣ проявило