Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
99-
превзойдутъ всѣ злодѣянія беззаконной жизни, и множество
гнусностей, связанныхъ съ такою жизнію, и главное изъ
этихъ беззаконій,— безбожіе. Если же подвергается тлѣнію
одно тѣло, и каждая изъ разрушившихся частей его пере­
ходитъ къ сроднымъ стихіямъ, а душа, какъ нетлѣнная,
остается сама по себѣ: то и тогда судъ надъ нею не бу­
детъ имѣть мѣста, такъ какъ нѣтъ здѣсь правосудія.
Но
нелѣпо предполагать, будто отъ Бога или у Бога бываетъ
какой-нибудь судъ, въ которомъ нѣтъ правды: а правды не
бываетъ въ судѣ, когда недодаетъ того, кто совершилъ
праведное или неправедное. Совершилъ же въ жизни το, о
чемъ производится судъ, человѣкъ, а не одна душа. Крат­
ко сказать, такой судъ не соблюлъ бы ни въ чемъ спра­
ведливости.
21.
Если будутъ награждены добрыя дѣла, то очевидно,
будетъ оказана несправедливость въ отношеніи къ тѣлу, кото­
рое участвовало съ дѵшею въ трудахъ при совершеніи добра,
и не участвуетъ въ наградѣ за добрыя дѣла; и тогда какъ
душ а часто получаетъ прощеніе нѣкоторыхъ согрѣшеній ради
нем ощ и и нуждъ тѣла, само тѣло будетъ лишено награды
:ія участіе въ добрыхъ дѣлахъ, въ которыхъ во время жиз­
ни и оно несло труды вмѣстѣ съ душою.
И когда будутъ
судим ы согрѣшенія, не соблюдетса правосудіе въ отношеніи
к ъ душѣ, если она одна подвергнется наказанію за тѣ грѣ­
х и , которые она совершила подвигнутая тѣломъ и увлечен­
н а я его стремленіями или движеніями, иногда внезапно и
к а к ъ бы воровски, иногда съ нѣкоторымъ насиліемъ, иногда
п о д ъ благовиднымъ предлогомъ попеченія о сохраненіи тѣла.
И л и какая была бы справедливость — подвергать суду
одну
душу
за то. къ чему она но сво?й природѣ не имѣетъ