Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Том 5. Сочинения древних христианских апологетов

Памятники древней христианской письменности в русском переводе. Т.5. Сочинения древних христианских апологетов. — Москва, 1864

OCR
-
96-
ова не сама по себѣ увлекается къ грѣхамъ относительно
тѣлесныхъ удовольствій, пиши или другихъ чувственныхъ
благъ,— и ни одно только тѣло, — ибо оно само по себѣ
не способно разсуждать о законѣ и правосудіи:— но чело­
вѣкъ, состоящій изъ того и другаго подлежитъ суду за
каждое изъ своихъ дѣйствій; между тѣмъ разумъ ве нахо­
дитъ этого воздаянія ни въ настоящей жизни,— ибо въ на­
стоящей жизни нѣтъ его по достоинству, такъ какъ многіе без­
божники, преданные всякому беззаконію и нечестію, не и с ­
пытываютъ .несчастій до самой смерти, и напротивъ, тѣ, ко­
торые жизнь свою провождаютъ во всякой добродѣтели,
подвергаются скорбямъ, обидамъ, клеветамъ, мученіямъ и
всякимъ бадствіямъ, — ни послѣ смерти,— ибо человѣкъ не
состоитъ еще изъ обѣихъ частей, пока дуща отдѣлилась
отъ тѣла, а тѣло разложилось на то, изъ чего ово было
составлено, и не сохраняетъ ничего изъ прежней своей пр и­
роды или вида, ни даже памяти о содѣланномъ: — то слѣд­
ствіе очевидно для всякаго; именно что надлежитъ по А по­
столу, «тлѣнному сему» и рассыпавшемуся «облекись въ
нетлѣніе», дабы, когда умершіе оживутъ чрезъ воскресеніе,
и опять соединится радѣлившееся или совершенно р а зру­
шившееся, каждый получилъ должное, за то ,
«что
съ
тѣломъ содѣлалъ, благое или злое» (5).
19.
Итакъ, тѣмъ, которые признаютъ Промыслъ и при­
нимаютъ съ нами однѣ и тѣ же начала, но потомъ, не
знаю какимъ образомъ, отступаютъ отъ собственныхъ п о ло­
женій, тѣмъ пустъ всякій предлагаетъ эти разсужденія, и
даже больше этихъ, если захочетъ пространнѣе изложить
то , что сказано много сокращенно и мимоходомъ. А т ѣ м ъ .
(5)1Кор.XV,53и2Кор.V,10.